фото: Вера Башканова / ИД «Гудок»

Новый взгляд на ремонт

В вагонном депо Калининград 9 сентября прошёл День культуры безопасности движения

На собрании коллектива под председательством начальника Калининградской магистрали Сергея Сапегина обсуждали, как обеспечить качество работ и соблюдение требований норм безопасности движения.
Работы прибавится

С 1 июля в ОАО «РЖД» вступило в действие Положение о Дне культуры безопасности движения, которое регламентирует вовлечение работников железнодорожного транспорта в формирование корпоративной культуры безопасности движения.

Согласно этому документу, в этот день (по средам) на встречах трудовых коллективов, руководства и ревизорского аппарата будут рассматриваться подготовка подразделения к участию в корпоративной сертификации СМБД, устранение нарушений, выявленных при проведении мероприятий внутреннего контроля, выполнение эксплуатационных показателей работы предприятий, организация труда и отдыха, состояние трудовой и технологической дисциплины.

В среду, 9 сентября, такое мероприятие впервые прошло в вагонном депо Калининград (ВЧД Калининград).

Поскольку работники депо осматривают и, при необходимости, отцепляют и ремонтируют вагоны, им было интересно знать, сколько вагонов на дороге сегодня и каковы перспективы увеличения их числа на КЖД.

По информации Сергея Сапегина, с начала года грузооборот на дороге снизился по объективным причинам (включая ограничение деятельности промышленных предприятий из-за пандемии коронавируса) на 6,4%. Однако в настоящее время и в ближайшей перспективе ожидается рост объёмов грузоперевозки. В числе «точек роста» – организация внутриобластных перевозок строительных грузов, отгрузка произведённого в области зерна на экспорт, отладка контрейлерных перевозок, увеличение контейнерного грузопотока. В частности, по стыку Кибартай – Чернышевское с начала 2021 года планируется пропускать ежемесячно до 120 контейнерных поездов (как минимум на треть больше, чем в настоящее время).

В свою очередь, начальник ВЧД Калининград Сергей Богдусевич сообщил, что впервые за последние 12 лет на предприятии ремонтируют такое большое количество подвижного состава.
– Статистика количества выпускаемых из деповского ремонта вагонов ведётся с 2008 года, когда был зафиксирован пик в количестве 2,4 тыс. единиц, – сообщил Сергей Богдусевич. – С тех пор больше 1,5 тыс. вагонов за год из депо не выпускались (в прошлом году – 1035 вагонов). Но за восемь месяцев текущего года мы уже отремонтировали 1290 вагонов. Уже сформирована программа ремонта на следующий год. Мы планируем отремонтировать 1,9 тыс. приватных вагонов (принадлежащих операторам – собственникам подвижного состава. – Ред.).

Рост объёмов ремонта будет обеспечен за счёт увеличения эффективности работы и постепенного возвращения к режиму полного рабочего дня.


Обеспечить результат

– Вагонное депо Калининград – в числе лучших на сети по основным показателям работы вагонного комплекса, – отметил Сергей Богдусевич. – Событий и отказов технических средств, а также технологических нарушений по вине предприятия за восемь месяцев не допущено, как и случаев производственного травматизма. Качество деповского ремонта составляет 99,4%, что лучше общесетевого на 1,52% (средний показатель по сети составляет 97,92%).

Калининградские осмотрщики-ремонтники вагонов выявляют самые сложные дефекты вагонов, в частности, трещины литых деталей, чем предотвращают серьёзные проблемы с подвижным составом в пути.
– С начала года работники депо выявили 10 дефектов боковых рам. Последний случай произошёл 3 сентября: на станции Калининград-Сортировочный был забракован вагон в процессе осмотра оси колёсной пары, там выявили дефект сварки (сварной шов) – это прямая причина возникновения в дальнейшем трещины и излома оси колёсной пары. Компания поощряет таких бдительных работников. В ВЧД Калининград по итогам восьми месяцев выплачено 63 тыс. руб. осмотрщикам, которые обнаружили трудновыявляемые дефекты.

О том, насколько важны внимательность и высокая квалификация осмотрщиков-ремонтников вагонов для эксплуатационной деятельности компании, рассказал и.о. главного ревизора КЖД по безопасности движения поездов Сергей Шнейдер.


Работа над ошибками

Ревизоры пристально следят за ситуацией в депо и отмечают, что по итогам работы во II квартале, по сравнению с I кварталом, здесь удалось снизить такие факторы риска возникновения нарушений безопасности движения, как количество руководителей среднего звена со стажем работы до года на 60%, текучесть кадров осмотрщиков-ремонтников вагонов на 78%, качество выполнения текущего отцепочного ремонта на 20%.

На предприятии провели соответствующую работу над ошибками. Как сообщил Сергей Богдусевич, по состоянию на 9 сентября депо укомплектовано кадрами на 99% (312 работников, по штату положено 314). Кандидаты на вакантные позиции уже подобраны и проходят собеседования. Кроме того, сформирована программа переподготовки и повышения квалификации действующего персонала. Так, в Калининградском подразделении Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций прошли переподготовку 10 слесарей по ремонту подвижного состава, 17 работников обучены безопасным методам и приёмам выполнения работ на высоте, 11 специалистов прошли обучение по охране труда, улучшили свои навыки 6 бригадиров, 2 газоэлектросварщика.

Свою лепту вносят и общественные помощники руководителей предприятия. Как рассказал общественный инспектор по безопасности движения поездов, старший смены осмотрщиков-ремонтников вагонов Черняховского участка Валерий Балтакис, с начала текущего года «общественники» в ходе 16 проверок помогли устранить 76 отступлений от технологии проведения работ.
– Особое внимание уделялось качеству технического обслуживания поездов, комплектности инструментов, техническим знаниям и практическим навыкам работников, – уточнил Валерий Балтакис. – Все участки проверили, включая малодеятельные. Большинство нарушений было устранено в момент проверки либо в установленный срок.

По словам общественника, главный приоритет в его работе и работе коллег – повышение уровня технических знаний и практических навыков «нарушителей». Проштрафившиеся работники направляются на внеочередные, дополнительные технические занятия.

Вера Башканова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/