16 июня 2021 04:48

16 июня 2021 04:48

Инспектор ждёт подключения

В минувшую пятницу состоялось заседание Совета общественных инспекторов по безопасности движения поездов под руководством начальника КЖД Сергея Сапегина. Участники обсудили опыт использования инспекторами приложения «Мобильный общественный инспектор».
В нынешнем году в организации общественного контроля произошли изменения. Для инспекторов разработано приложение для компьютеров и смартфонов «Мобильный общественный инспектор».

Оно создано на базе платформы «Навигатор безопасности», действующей на сети с 2018 года. Приложение «Мобильный общественный инспектор» позволяет общественным инспекторам при выявлении нарушений в области безопасности движения в режиме реального времени фиксировать их фото- и видеосредствами и передавать информацию ответственным сотрудникам.

«Вопрос обеспечения безопасности движения поездов для компании является ключевым, и нам очень важны замечания людей, которые находятся «внутри» производств и отмечают недостатки в организации работы, технологии на предприятиях, которые необходимо устранить», – отметил Сергей Сапегин.

«Одна из главных наших задач – переориентироваться на работу по технологии «Мобильный общественный инспектор», – отметил заместитель начальника магистрали – главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Дубов.

Впрочем, не все общественные инспекторы смогли в январе-феврале подключиться к приложению и вносить туда данные (с начала года с помощью приложения внесено 65 замечаний, из них 37 устранено).

В обычном же, «бумажном» варианте, по данным председателя дорпрофжела Виталия Виниславского, общественники (их на магистрали 38 человек) передали в I квартале 343 замечания.

По данным главного ревизора, к системе ещё не подключены общественные инспекторы вагонного депо Калининград, Дирекции по управлению терминально-складским комплексом, часть путейцев.

Также дорпрофжел пока не имеет подключения к приложению для анализа качества вносимых общественниками замечаний и контроля за их устранением.
«Регистрация рабочих мест довольно проблематична, ведь общественным контролем занимаются в основном представители рабочих профессий, у многих из них нет индивидуальных компьютеров, смартфонов и доступа в сети Интернет и интранет», – сообщил председатель Совета по безопасности движения поездов Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту Юрий Семёнов.

Проблема в том, что рабочие на линии до сих пор пользуются кнопочными телефонами с тарифными планами без доступа в Интернет.

По словам Юрия Семёнова, сейчас в дистанции намерены раздать смартфоны и подключить с мобильных рабочих мест к приложению общественных инспекторов, которые постоянно находятся в движении, на линии, – мастеров, операторов дефектоскопных тележек, контролёров состояния железнодорожного пути.

В очередной раз вернуться к теме внедрения приложения участники совета планируют в начале июня.

Также по итогам работы члены совета решили учредить дополнительное к действующему мотивационное поощрение для лучших общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

Ежеквартально трое лучших активистов (по итогам рейтинга, который составляется в дорпрофжеле на основе показателей выявленных общественными инспекторами нарушений и работе по их устранению) будут премированы начальником КЖД.

Вера Башканова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31