23 ноября 2020 19:23

23 ноября 2020 19:23

фото: Вера Башканова / ИД Гудок

Полезные улучшения

С начала года рационализаторы реализовали около сотни предложений с экономическим эффектом около 2 млн руб.

На Калининградской магистрали постоянно стимулируют техническое творчество сотрудников: на предприятиях и на дорожном уровне регулярно отмечают лучших организаторов технического творчества, главные инженеры и специалисты отделов технической политики региональных дирекций постоянно консультируют их, оказывают методическую помощь. Активные новаторы не только пользуются заслуженным авторитетом у коллег, но и получают дополнительный доход.
С начала года рационализаторы калининградских железнодорожных предприятий уже реализовали около сотни предложений с экономическим эффектом около 2 млн руб.

Как рассказали в отделе технической политики КЖД, по наиболее ценным предложениям составляются информационные карты, которые распространяются для возможного внедрения по всей сети железных дорог страны. В свою очередь, и калининградские специалисты используют в работе предложения с других магистралей.

Отдел технической политики проводит проверки организации рационализаторской работы на предприятиях. Выявленные замечания отражаются в справках о проведённых проверках и направляются для устранения в адрес главных инженеров региональных структурных подразделений компании. Постоянно даются консультации и оказывается методическая помощь работникам предприятий на полигоне КЖД, занимающимся вопросами организации рационализаторской деятельности.

Как сообщила инженер отдела технической политики КЖД Анастасия Пополитова, информация о рационализаторских предложениях сформирована в автоматизированной программе «Интеллектуальная деятельность». Эффективность от внедрения одного рацпредложения в расчёте на 100 работающих на дороге ежегодно колеблется в пределах 30–50 тыс. руб., отметил и.о. начальника технического отдела КЖД Ольга Углова.

Первые строчки рейтинга, который регулярно составляет технический отдел КЖД, постоянно занимают дирекции инфраструктуры, связи, по управлению терминально-складским комплексом, по ремонту тягового, моторвагонного подвижного состава.


Солидная экономия

По информации инженера по технической учёбе Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту Дирекции инфраструктуры Натальи Рябовой, курирующей рационализаторское направление в дистанции, с начала года работники предприятия подали два десятка предложений о полезных улучшениях.
«В прошлом году было разработано и внедрено 19 рацпредложений, благодаря которым предприятие сэкономило свыше 930 тыс. руб., – уточнила Наталья Рябова. – В текущем году наши новаторы также придумывают нечто полезное для внедрения, рассчитываем по итогам года получить ещё больший экономический эффект».

К примеру, на счету начальника участка Андрея Халеева немало интересных предложений. В частности, он разработал крепление километровых знаков на железобетонных столбах. «При выполнении работ по текущему содержанию километровых знаков было сложно определиться, как закрепить на столбах имеющиеся таблички с номерами километров, ведь крепёж не входит в комплектацию. Поэтому и была разработана оригинальная конструкция, которую изготавливаем своими силами в слесарной мастерской», – пояснил Андрей Халеев.

Крепление состоит из металлической полосы шириной 220 мм и длиной 420 мм, загибается ровно посередине под углом 90 градусов, а с внутренней стороны на расстоянии 30 мм две стороны угла соединяются в двух местах металлической же полосой шириной 30 мм. На расстоянии 100 мм от этой полосы приваривается уголок 30 на 30 мм, в котором посередине сверлится отверстие диаметром 20 мм и приваривается гайка с болтом. Далее, если уже имеются в наличии готовые заводские таблички с номерами километров, они приклёпываются к креплению заклёпками. Но можно обойтись и без табличек – крепление окрашивается белой краской, на него наносят километровую разметку, и оно крепится на вершине столба с помощью болта.

В числе недавних рацпредложений Андрея Халеева и восстановление работоспособности ручного электрического фонаря, который очень нужен путейцам практически ежедневно. Это рацпредложение уже позволило продлить жизнь 19 фонарям на переездах станций Советск, Железнодорожный и в путевых бригадах.


Реле на горке

Рацпредложения работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) направлены на усовершенствование технологии обслуживания оборудования.

К примеру, старший электромеханик Дмитрий Лобяк внёс рацпредложение, касающееся горочной автоматической централизации (ГАЦ) на станции Калининград-Сортировочный (ГАЦ обеспечивает автоматический перевод стрелок, участвующих в распределении отцепов, скатывающихся с горба сортировочной горки по соответствующим сортировочным путям).
«В связи с вводом в эксплуатацию устройства контроля стрелок и замедлителей УКР-СЗ возникла необходимость подключения входов аппаратуры для контроля наработки вагонных замедлителей к свободным контактам реле фиксации отторможенного положения замедлителя (ОТ), согласно руководству по эксплуатации, – пояснил Дмитрий Лобяк. – В связи с вводом ранее в эксплуатацию вагонных замедлителей типа ВУПЗ-0,5Э и ВУПЗ-0,5М/7AF была изменена схема управления ими. Данная схема не позволяет осуществить подключение к УКР-СЗ ввиду отсутствия реле фиксации отторможенного положения замедлителя. Для решения этой проблемы я предложил включить последовательно с контактом ОТ коммутатора управления вагонным замедлителем реле типа НМШ2-4000. А контакт данного реле подключить к блоку БСС (блок применяется для суммирования двух унифицированных сигналов и преобразования их в выходной унифицированный сигнал постоянного тока или напряжения, используется для контроля и мониторинга, телемеханизации и автоматизации в хозяйстве СЦБ), в цепь с общим питанием, согласно руководству по эксплуатации».


Телефонный помощник

Рационализаторы участка № 21 дистанции СЦБ разработали возможность контроля наличия фидера электропитания на посту КТСМ с помощью обычного стационарного телефона.
«При эксплуатации постового оборудования КТСМ необходимо контролировать наличие питающего фидера в двух точках схемы электропитания: внутри постового оборудования и на границе эксплуатационной ответственности дистанции СЦБ, – пояснил главный инженер дистанции Сергей Бателюк. – Согласно действующей схеме дистанционно контролируется наличие электропитания внутри аппаратуры – после предохранителя блока БСК (блок системы контроля) и двух автоматов ВРУ (вводно-распределительное устройство) поста КТСМ. Возникают спорные ситуации: КТСМ не работает из-за отсутствия фидера (зона ответственности дистанции электроснабжения) или из-за неисправностей цепей (находятся на обслуживании дистанции СЦБ)? Наши электромеханики предложили ввести дополнительную точку контроля наличия питающего фидера на границе эксплуатационной ответственности энергетиков и эсцебистов».

Схема такова. К двум проводам линии стационарного телефона подключаются замкнутые контакты реле типа АПШ-220, обмотка реле через плавкую вставку в один ампер соединена с PEN (земляной провод) и зажимом входного автомата в ВРУ поста КТСМ. Если напряжение от дистанции электроснабжения поступает, реле находится под током и телефонная линия разомкнута. После набора номера слышны длинные гудки вызова. Если же напряжение не поступает, контакты АПШ замыкают телефонную линию и после набора номера слышны короткие гудки «занято».

Положительные результаты внедрения этой схемы налицо. Во-первых, упрощается решение административных споров между двумя службами благодаря контролю напряжения на границе их ответственности. Во-вторых, «телефонный контроль» упрощает учёт времени повреждения, а также определение службы, за которой фиксируется повреждение или простой в работе КТСМ. И в-третьих, сокращаются затраты на необоснованные выезды специалистов дистанции СЦБ на транспорте предприятия.

Инженеры дистанции Светлана Панина, Ольга Мочалова, Александр Гладков и Павел Сошкин предложили несколько изменений схем включения различных устройств СЦБ на разных станциях, что приведёт к улучшению работы переездной сигнализации, повысит надёжность работы.

В дистанции не только внедряют собственные рацпредложения, но и используют наработки коллег. К примеру, взяли на вооружение предложение работников хозяйства СЦБ Красноярской дороги по утеплению напольных камер используемой аппаратуры. Предложение направлено на повышение надёжной работы устройств СЦБ и в конечном итоге на обеспечение безопасности движения поездов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30