23 ноября 2020 22:24

23 ноября 2020 22:24

Заявка на успех

Два бережливых проекта с полигона Калининградской магистрали будут представлены в финальном этапе конкурса, который проводится Центральным проектным офисом бережливого производства компании. Победителей ожидают дипломы и медали.
По информации и.о. начальника технического отдела КЖД Ольги Угловой, конкурс был организован для вовлечения работников ОАО «РЖД» в развитие бережливого производства и совершенствование производственной культуры. 22 октября на заседании проектного офиса бережливого производства Калининградской дороги были рассмотрены представленные на региональный этап конкурса проекты и определены победители. До 30 ноября Центральный проектный офис бережливого производства компании рассмотрит работы со всей сети и назовёт финалистов в каждой номинации. По условиям конкурса каждому участнику финального тура вручается диплом участника конкурса, а победителям – дипломы и медали. Работы в номинации «Лучший агитационный материал» будут включены в учебные и агитационные материалы по бережливому производству.

Калининградская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений представила заявку на участие в конкурсе в номинации «Лучший агитационный материал по бережливому производству – 2020» по теме «Бережливое производство как часть повседневной работы». Команда проекта – главный инженер дирекции Алексей Ушак, заместитель начальника Дирекции по теплоснабжению и водоснабжению Алексей Ананьев и инженер технического отдела Марина Соломицкая.

Авторы агитки рассказали, как на предприятии за счёт модернизации оборудования снижают затраты предприятий и вредное воздействие на окружающую среду. Два года назад дирекция завершила реконструкцию центральной котельной на улице Суворова областного центра, обеспечивающей отопление и горячее водоснабжение крупных объектов инфраструктуры – Южного вокзала, Дирекции тяги, станций Калининград-Сортировочный и Калининград-Пассажирский. «В 2012 году на КЖД была утверждена программа по реконструкции мазутной котельной на станции Калининград (на улице Суворова), – рассказал Алексей Ананьев. – В 2013–2015 годах велись проектные работы, а в 2016–2017 годах – строительно-монтажные. В IV квартале котельная была переведена на природный газ. В результате мы исключили использование мазута (ежегодно сжигалось более 2,9 тыс. тонн). Также это позволило оптимизировать персонал (были сокращены 11 штатных единиц, сейчас котельную обслуживают девять работников) и сэкономить электроэнергию, так как в котельной было установлено менее энергоёмкое оборудование. Экономия на стоимости топливно-энергетических ресурсов составляет 26 млн руб. в год. Реализация проекта полезна и Калининградской дирекции тяги, поскольку отпала необходимость почти ежедневно использовать тепловоз для доставки мазута с базы топлива. Как говорит начальник дорожного сектора топливно-энергетических ресурсов Константин Ушаков, в целом перевод центральной котельной с жидкого топлива на природный газ позволит Калининградской магистрали снизить эксплуатационные расходы на отопление объектов инфраструктуры.

Также реконструируется мазутная котельная на станции Черняховск. Ввод её в эксплуатацию запланирован к концу года. Перевод котельной с мазута на газ позволит сэкономить 2,9 тыс. тонн мазута (разница составит 20 млн руб. в год), оптимизировать персонал (в обновлённой котельной будут работать меньшим штатом) и улучшить экологическую обстановку в жилом районе Черняховска.

В свою очередь, Калининградская дирекция управления движением совместно с Калининградской дистанцией электроснабжения представила на рассмотрение в проектный офис дороги конкурсную работу в номинации «Лучший мультифункциональный проект». «Теперь станция Балтийск отлично освещена, а благодаря энергосберегающему оборудованию мы сэкономим на оплате электроэнергии, – сообщил начальник станции Павел Плахотин. – Система освещения управляется по сотовой связи. Благодаря беспроводным технологиям обошлись без трудоёмкой и затратной работы по прокладке подземных кабельных линий».

Проект «GSM-устройство для управления освещением станции Балтийск» был разработан молодыми работниками Калининградской дистанции электроснабжения Октябрьской дирекции по энергообеспечению начальником сектора Андреем Вычужиным и электромехаником Максимом Власовым.

В команду проекта также вошли главный инженер дистанции Александр Дуздаль и представители смежников-движенцев – главный инженер Калининградсколй дирекции управления движением Алексей Самуйлов, начальник технического отдела Анастасия Железнова и ведущий инженер технического отдела Екатерина Балашова.
«Основная цель проекта – экономия эксплуатационных расходов, – уточнил Андрей Вычужин. – Ранее для управления работой прожекторных мачт на станции требовалась прокладка кабельных линий (а это трудоёмкая и затратная работа под путями). Стоимость строительно-монтажных работ – свыше 205 тыс. руб. Сейчас повсеместно внедряются беспроводные технологии, и мы решили применить новый способ управления устройствами электроснабжения по средствам сотовой связи. Стоимость оборудования по проекту составила 18 тыс. руб., это стоимость приобретения модуля GSM и его монтажа. В течение месяца натурными испытаниями система показала бесперебойную работу».

Теперь достаточно набрать номер телефона определённой мачты для её включения (отключения) либо нажать кнопку на пульте управления на посту электрической централизации. В инвестиционной программе ОАО «РЖД» значительный объём финансирования ежегодно выделяется на работы по программе «Приведение освещённости станций к ГОСТ», и если внедрить проект на сети дорог, то в результате мы сможем сэкономить значительные финансы, которые можно распределить на другие нужды для развития и совершенствования РЖД».

Вера Башканова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30