03 декабря 2020 06:48

03 декабря 2020 06:48

Экономия на миллионы

Железнодорожники перевыполнили план

На Калининградской магистрали подвели итоги бережливого года. Совокупный экономический эффект, полученный от реализованных проектов бережливого производства, составил около 8,9 млн руб. при плановом показателе 8,308 млн руб.
В реализации программы «Бережливое производство» участвовали все региональные структурные подразделения производственного блока компании.
«Отчётный год в системе бережливого производства не соответствует календарному году. Соответственно, проекты, реализованные в IV квартале 2019 года, плюс проекты трёх кварталов 2020 года учитываются при выполнении плана 2020 года, – рассказала и.о. начальника отдела технической политики КЖД Ольга Углова. – Совокупный экономический эффект от внедрения реализованных предприятиями проектов составил 8,891 млн руб.».

Напомним, что главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев утвердил план согласно «Программе внедрения бережливого производства в ОАО «РЖД» на 2020 год, в соответствии с которым предусмотрена экономия затрат от реализации проектов по Калининградской дороге на сумму 8,308 млн руб. Таким образом, план выполнен с превышением экономических показателей.

По итогам года определены предприятия, получившие от реализации бережливых проектов наиболее существенный экономический эффект.

К примеру, по информации начальника технического отдела Калининградской дирекции тяги Андрея Васина, наиболее весомы в плане достижения экономического эффекта два проекта.

Один из них – проект изменения технологии работы по станции Дзержинская-Новая за счёт организации работы локомотивных бригад на станции по установленному графику в одно лицо в маневровом виде движения. Его фактический экономический эффект составил около 955 тыс. руб. (за счёт экономии средств фонда оплаты труда).

Ещё большую экономию – в сумме около 2 млн руб. – удалось получить в результате организации перевозок в одно лицо в передаточно-вывозном движении на разных станциях дороги.
«Отмечу, что такая организация работы в Дирекции тяги уже опробована и доказала свою эффективность, – уточнил Андрей Васин. – Впервые эту технологию локомотивщики опробовали в 2018 году на участке Чернышевское – Кибартай. Тогда экономия составила более 360 тыс. руб. В прошлом году мы изменили технологию работы в передаточно-вывозном движении путём организации перевозок в одно лицо на малодеятельных участках направлений Советск – Кутузово – Новое, Советск – Неман – Новый, Дзержинская-Новая – Багратионовск, Чернышевское – Советск, Балтийский Лес – Шиповка – Балтийск, сэкономив порядка 1,8 млн руб. Для реализации подобных проектов в депо подготовили локомотивы, изменили нормативную документацию для работы в одно лицо, провели обучение и обкатку машинистов, а также организовали их медицинское освидетельствование».

По информации начальника производственно-технического отдела вагонного депо Калининград Максима Литвинова, в феврале на участке в Черняховске реализован проект, благодаря которому предприятие может ежегодно сэкономить более 458 тыс. руб., снизив расходы на приобретение материалов на 900%. Это сделано за счёт изготовления бирок для буксовых узлов колёсных пар в условиях депо.
«Бирки предназначаются для нанесения знаков и клейм о произведённом ремонте колёсной пары, – пояснил главный инженер депо Андрей Александров. – Обычно бирки поставляются Калининградской дирекцией снабжения по цене 23,46 руб. за штуку (без НДС). Но наша рабочая группа выяснила, что с учётом технических возможностей депо эти бирки можно изготавливать и на месте при наличии специального штампа стоимостью 20 тыс. руб. В среднем ежегодно предприятию требуется 24 тыс. бирок. На их приобретение затрачивается 563,04 тыс. руб. А изготовление такого количества бирок своими силами обойдётся в 63,3 тыс. руб., включая расходы на приобретение штампа, металла и оплату труда изготовителя».

Как рассказал заместитель начальника производственно-технического отдела Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту Дмитрий Халеев, в прошлом году в дистанции заметили интересный проект Октябрьской дирекции инфраструктуры (кстати, прочитав о нём в газете «Гудок»). Речь шла об устранении дефектов рельсов с помощью шлифовального станка МС-3. Он специально разработан для удаления наплывов и шлифовки железнодорожных рельсов и контррельсов в зоне стрелочных переводов всех типов и может быть легко перемещён силами двух человек. В этом году калининградцы внедрили его в своём производстве. Целью проекта является снижение количества дефектных рельсов, лежащих в пути, сокращение расходов на материалы при производстве работ по устранению их дефектов, повышение безопасности движения поездов и снижение количества отказов технических средств.

Был изготовлен переходник из обрезка металлической трубки длиной 75 мм с внешним диаметром 55 мм. С одной стороны трубки приварен флянец с внешним диаметром 80 мм и внутренним 55 мм. С другой стороны трубка наглухо заварена круглой металлической пластиной, в которой на токарном станке просверлено отверстие диаметром 25,4 мм. Этот самодельный (его изготавливают в дистанции пути) переходник позволяет устанавливать на станок абразивный круг толщиной 75 мм, благодаря чему можно шлифовать всю поверхность дефекта. Экономический эффект от внедрения проекта получается за счёт снижения стоимости необходимых для работы материалов. Если при прежней технологии дефект устраняется путём вырезки и замены дефектного места с последующей укладкой рельсовой трубки длиной 8–11 мм и для этого на замену одного дефектного рельса требуются старогодный рельс Р-65, накладки, стыковой болт, сверло, отрезной диск для рельсорезного станка и бензин для его работы на общую сумму около 16,9 тыс. руб. (с учётом стоимости образующегося металлолома, который сдаётся на переработку, расходы составят около 12,7 тыс. руб.), то сейчас можно производить шлифовку дефектных рельсов без их замены. Для этого нужен шлифовальный круг для станка МС-3 и бензин на общую сумму 113,21 руб. из расчёта на устранение одного дефекта. Ежегодно в дистанции в среднем устраняется 24 таких дефекта, и планируемая экономия выходит более 300 тыс. руб. Этот проект реализуется в дистанции с начала года на Калининградском участке.

Заместитель начальника финансово-экономической службы Калининградской магистрали Денис Бараускас уточнил, что авторы реализованных проектов бережливого производства получают материальное вознаграждение. «По итогам работы за 2020 год мотивационные выплаты составили 1 млн 333,68 тыс. руб. Их получили 84 работника дирекций инфраструктуры, моторвагонного подвижного состава, по ремонту тягового подвижного состава, тяги, управления движением, материального снабжения, пассажирских обустройств, связи, по управлению терминально-складским комплексом, по эксплуатации зданий и сооружений, Калининградского ИВЦ и вокзала Калининград-Южный Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов», – уточнил он.

Напомним, что для выплаты премии формируется фонд поощрения в размере 23% от суммы подтверждённого документами достигнутого экономического эффекта за год по завершённым проектам. Этот фонд находится в распоряжении проектного офиса КЖД. Понятно, что чем больше экономический эффект, тем больше средств будет направлено на поощрение авторов проектов.

На каждом предприятии также формируется фонд развития. Фонд развития составляют 20% от суммы годового экономического эффекта по завершённым проектам бережливого производства, оставшиеся в бюджете затрат структурного подразделения. Эти денежные средства по решению структурного подразделения могут быть направлены на реализацию проектов, повышение эффективности труда персонала, внедрение новых технологий, организацию рабочих мест в соответствии с системой 5S, а также на закупку производственной мебели, необходимых материалов и современного инструмента.

Вера Башканова
Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31