29 мая 2020 00:38

29 мая 2020 00:38

Ремонт добавит скорости

С 1 апреля на дороге стартует путевая кампания

На технико-технологическом совете, прошедшем 20 марта под руководством начальника Калининградской магистрали, был утверждён план путевых работ на 2020 год.
Как сообщил и.о. начальника службы пути Калининградской дирекции инфраструктуры Андрей Яцентюк, на магистрали предстоит выполнить капитальный ремонт пути на старогодных материалах в объёме 23,1 км, в том числе 16 км на перегонах Красновка – Железнодорожный (11,2 км по широкой колее, 5 км по узкой колее), а также 6,9 км приёмо-отправочных путей станций Советск и Дзержинская-Новая. Таким образом, протяжённость отремонтированных путей в этом году составит в общей сложности 30 км.

Работы начнутся на станции Дзержинская-Новая. Как отметил начальник КЖД Сергей Сапегин, на этой станции дорога продолжает наращивать инфраструктуру для развития базирующегося на ней Транспортно-логистического центра «Калининград», а станция Советск развивается для того, чтобы у КЖД была возможность оперировать коридорами для грузопотоков по маршрутам Литва – Белоруссия и Литва – Латвия.

По словам Андрея Яцентюка, итогом ремонтных работ станет увеличение скорости движения пассажирских поездов с 100 до 120 км/ч и грузовых поездов с 60 до 80 км/ч на участках главного хода дороги на перегонах Красновка – Железнодорожный и на станционных путях станций Дзержинская-Новая и Советск. С начала года калининградские путейцы уже полностью заменили 9,6 км рельсов на перегоне Черняховск – Знаменск и на станции Гвардейск. На этих участках после сдачи их в эксплуатацию скорость движения поездов также будет повышена до 120 км/ч для пассажирских и до 80 км/ч для грузовых поездов.

Для выполнения всего объёма ремонтно-путевых работ потребуется 144 «окна» в графике движения общей продолжительностью 1496 часов. Как сообщил начальник Дирекции по управлению движением Григорий Первухин, движенцы договорились со всеми смежниками о том, что «окна» должны использоваться максимально эффективно и будут предоставляться движенцами для комплексных работ.

В ходе ремонта будут максимально использоваться все имеющиеся на дороге путевые машины, в том числе разборочный и укладочный железнодорожные краны, выправочно-подбивочная отделочная машина, электробалластер и выправочно-подбивочная рихтовочная машина. Для передвижения несамоходных машин к месту работ задействуют локомотивы Дирекции тяги. В общей сложности на нынешнюю путевую кампанию, по информации заместителя начальника Калининградской дирекции тяги по эксплуатации Игоря Сальника, дистанция запросила 597 локомотивов, и заказ смежников будет выполнен в полном обьёме (в прошлом году для путевых работ было задействовано 400 локомотивов).

Отдельная программа ремонта намечена для железнодорожных переездов. Калининградские путейцы планируют капитальный ремонт двух переездов – на станции Дзержинская-Новая и на 6-м км перегона Черняховск – Советск. Кроме того, предусмотрен текущий ремонт 11 переездов на перегонах Калининград – Советск, Калининград – Мамоново, Калининград – Багратионовск, Шиповка – Приморск и Гурьевск – Добрино. Напомним, что в 2019 году в регионе был проведён капитальный ремонт одного переезда, а текущий – на девяти переездах. Для минимизации неудобств для автомобилистов ремонт проводился преимущественно в ночное время с поочерёдным перекрытием полос проезжей части в месте пересечения с железнодорожными путями. На график движения поездов проведение ремонтных работ не повлияло. Такой же стратегии путейцы намереваются следовать и в нынешнем году.

Вера Башканова
Фото автора


Справка «Гудка»
В 2019 году были капитально отремонтированы и сданы в эксплуатацию 32,5 км пути. В частности, с учётом перспективы увеличения объёма грузоперевозок были проведены работы по замене рельсошпальной решётки на станции Черняховск, а также на направлении Черняховск – Железнодорожный по колее как российского, так и европейского стандарта ширины (1520 и 1435 мм соответственно). На 22,5 км уложены старогодные материалы. Также путейцы уложили 30 комплектов новых стрелочных переводов и заменили новыми рельсами 9,6 км «нити». По итогам кампании балловая оценка пути составила 16 баллов – один из лучших показателей на сети (при максимально возможной в 10 баллов).
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31