13 апреля 2021 00:18

13 апреля 2021 00:18

Проекты ждут решения экспертов

У калининградских железнодорожников есть шанс выйти в финал конкурса «Новое звено»

В полуфинале конкурса «Новое звено», который прошёл в Москве с 21 по 24 августа, были представлены семь проектов от железнодорожных предприятий Калининграда.
В целом из 1660 проектов, поданных на конкурс со всей сети дорог, для участия в полуфинальном этапе конкурса было отобрано 200 проектов.

Во время визита в Москву у участников конкурса была возможность пообщаться с топ-менеджерами холдинга. Директор ОАО «РЖД» по информационным технологиям Евгений Чаркин рассказал о развитии цифровой железной дороги, а начальник Центра моделирования бизнес-процессов ОАО «РЖД» Григорий Козырь – о перспективах развития компании. Также ребята учились презентовать свои бизнес-идеи, обсуждали с экспертом Николаем Балуевым перспективы развития скоростного и высокоскоростного сообщения в России.

Презентацию своих проектов участники провели перед экспертами центрального офиса холдинга «РЖД».

Инженер Калининградской дистанции СЦБ Александр Гладков рассказал об электронном ассистенте ведения технической документации, который он разработал для наведения порядка в бумажных делах и сокращения времени на поиск необходимой информации.

Разработчик пояснил, что эта компьютерная программа включает в себя единую базу данных, которая содержит информацию об объектах инфраструктуры Калининградской железной дороги (станциях, перегонах, переездах), а также о комплексе технических средств мониторинга оборудования (КТСМ) и закреплении их за участком дистанции СЦБ, обслуживающим эти объекты.
«В любой момент можно увидеть, какие работы запланированы к выполнению и в какой стадии они находятся, а также данные по исполнителям. К примеру, электронный ассистент моментально подскажет параметры сигнализации, установленной на переездах, и имеющиеся по ней акты, выдаст исчерпывающую информацию по производимым работам на объектах, подведомственных дистанции СЦБ, и распределении их по сотрудникам», – пояснил Александр Гладков.

Инженер производственно-технического отдела вагонного депо Калининград Мурат Эсенов рассказал о возможности реконструкции ремонтных участков депо на станции Черняховск, что позволит организовать здесь ремонт грузовых вагонов с колёсными парами европейского стандарта – шириной 1435 мм.
«В связи с тем что с прошлого года контейнерные поезда из Европы в Китай и обратно начали проходить по новому транспортному коридору через Калининградскую область (в том числе через терминал на станции Черняховск), а также с прогнозируемым увеличением объёмов перевозок по этому маршруту к 2025 году почти в шесть раз спрос на ремонт «узких» колёсных пар будет колоссальным», – считает Мурат Эсенов.

В настоящее время грузовые вагоны для европейской колеи вообще не ремонтируются на КЖД, их обслуживают в Польше. А при небольшой реконструкции (разработчики предлагают проложить в цехе ремонта колею европейского стандарта, чтобы со станции Черняховск отправлять неисправных «иностранцев» для осмотра и ремонта в депо) у калининградских вагонников появится возможность получения дополнительного дохода.

В числе вышедших в полуфинал проектов – разработка электромехаников по средствам автоматики и приборам технологического оборудования Максима Рау и Виталия Фурмана.

Они предложили применять для дистанционного мониторинга работы локомотивных (возимых) радиостанций разработанную ими автоматизированную систему.

Установленный на крыше тепловоза блок небольшого размера не выходит за габарит и не мешает работе локомотивной бригады.

При этом находящиеся на своих рабочих местах специалисты профильного участка Дирекции по ремонту тягового подвижного состава в режиме онлайн получают данные о текущем техническом состоянии локомотивной радиостанции. В случае предотказного состояния прибора они оперативно готовят ему замену.

На предупреждение отказов технических средств рассчитана и представленная электромехаником Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Дмитрием Лысенко цифровая технологическая связь стандарта LTE для участка Калининград-Пассажирский – Чернышевское. Специальный блок с модемом и соответствующее программное обеспечение способны осуществлять мониторинг всех бортовых устройств локомотивов, двигающихся по этому перегону.

Так же как и в случае с локомотивными радиостанциями, в случае обнаружения неполадок в работе бортовых устройств предполагается готовить необходимые для замены детали ещё по пути следования локомотива в депо.

На оптимизацию затрат на обслуживание системы корпоративного телевидения ОАО «РЖД» направлен проект молодых калининградских связистов. «Наша идея заключается в использовании наиболее распространённой среды для передачи сигналов – локальной сети – и в простоте использования конечного оборудования», – пояснила инженер по эксплуатации Калининградской дирекции связи Юлия Артемьева.

Проект предполагает распространение ТВ-сигнала по IP-сети. Для реализации проекта необходимо приобрести передатчик для трансляции HDMI-сигнала в локальную сеть (LAN) и энное количество приёмников.

К одному передатчику возможно подключение множества приёмников – столько, сколько необходимо, чтобы на всех железнодорожных предприятиях полигона КЖД работники смотрели сюжеты корпоративного РЖД ТВ.

Инженер Дирекции тяги Анастасия Пополитова привела расчёт тормозного пути при маневровой работе с использованием тормозов локомотива без использования тормозов состава.
«Моей целью являлась разработка уточнённой методики определения тормозного пути при торможении только средствами локомотива. Благодаря её использованию можно предотвратить снижение производительности маневровых локомотивов и, соответственно, увеличение потребного парка локомотивов и ухудшение эксплуатационных показателей», – рассказала Анастасия Пополитова.

Ведущий инженер калининградского ТЦФТО Вера Шейна представила идею использования на Калининградской магистрали технологии InnoFreight.

Речь идёт об использовании контейнеров нового типа, которые используются в Европе, для погрузо-выгрузочных операций с генеральными грузами, такими как уголь или руда.
«Одним из немаловажных преимуществ использования этой технологии является отсутствие необходимости использования зимой нагревательных сооружений (при транспортировке угля в местах перегрузки приходится его подогревать или орошать специальной жидкостью). Поскольку контейнеры этого типа оснащены встроенным вибрационным механизмом (груз не слёживается) и подогревом (груз не слипается на морозе), это позволяет значительно сократить расходы на доставку грузов. Кроме того, применение этой технологии экологически безопасно, поскольку не требует открытой перегрузки грузов», – сообщила Вера Шейна.

По её мнению, такие контейнеры целесообразно использовать, к примеру, на станции Дзержинская-Новая, где есть узкая колея и ведётся перегруз российского угля для отправки на экспорт.

Молодые калининградские новаторы с нетерпением ожидают решения центральной экспертной группы, которая назовёт имена финалистов конкурса. Победители получат свои награды в сентябре в рамках проведения XI Слёта молодёжи ОАО «РЖД».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31