10 апреля 2021 21:46

10 апреля 2021 21:46

Проекты оценят эксперты

Молодые сотрудники предлагают способы снижения затрат и повышения уровня сервиса на своих предприятиях

Участники дорожного этапа конкурса «Новое звено» 21 июня представили свои новые наработки экспертам – руководителям различных подразделений и служб. Получив «обратную связь», ребята доработают свои проекты для представления рабочей комиссии.
Изменить профиль

Работник Калининградской дирекции управления движением дежурный по станции Калининград-Сортировочный Максим Лобачёв предложил рассмотреть возможность реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и оптимизацию процесса маневровой работы в парке приёма станции Калининград-Сортировочный. «Целями проекта являются снижение простоя поездных и маневровых локомотивов в парке приёма и снижение трудовых затрат составителей поездов и регулировщиков скорости движения вагонов», – пояснил Максим Лобачёв. Этих целей разработчик проекта предлагает достичь за счёт установки такого уровня продольного профиля пути, при котором закрепление вагонов необходимо будет осуществлять только с одной стороны (в этом конкретном случае – со стороны нечётной горловины станции). Он представил подробную схему мест проведения земляных работ на станционных путях, где обозначены точки подсыпки и вырезки грунта.


Заработать на «иностранцах»

Ведущий специалист по охране труда вагонного депо Калининград Дирекции инфраструктуры Ксения Жукова представила проект, разработанный совместно с коллегой, инженером Муратом Эсеновым, предполагающий проведение реконструкции ремонтных участков депо на станции Черняховск с целью проведения ремонта грузовых вагонов с колёсными парами, предназначенными для движения по «узкой» колее европейского стандарта – шириной 1435 мм.
«В связи с тем, что с прошлого года контейнерные поезда из Европы в Китай и обратно начали проходить по новому транспортному коридору через Калининградскую область (в том числе через терминал на станции Черняховск), а также прогнозируемым увеличением объёмов перевозок по этому маршруту почти в 6 раз к 2025 году спрос на ремонт «узких» колёсных пар будет колоссальным», – заявила Ксения Жукова.

В настоящее время грузовые вагоны для «узкой» колеи вообще не ремонтируются на КЖД, их обслуживают в Польше. А при небольшой реконструкции (разработчики предлагают проложить в цехе ремонта колею европейского стандарта, чтобы со станции Черняховск отправлять неисправных «иностранцев» для осмотра и ремонта в депо) наши вагонники будут иметь возможность получения дополнительного дохода.


Электронный помощник

Инженер Калининградской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры Александр Гладков рассказал об электронном ассистенте ведения технической документации, который он разработал для наведения порядка в «бумажных делах» и сокращения времени на поиск необходимой информации. Разработчик пояснил, что эта компьютерная программа включает в себя единую расширяемую базу данных, которая содержит информацию об объектах инфраструктуры Калининградской железной дороги (в частности, туда заведены станции, перегоны, переезды, КТСМ (комплекс технических средств мониторинга оборудования. – Ред.) и в которой закреплена принадлежность их к участку дистанции СЦБ, обслуживающему эти объекты). Эта информация синхронизирована с соответствующим ей реестром технической документации, где отражены исчерпывающие данные для пользователей по каждому документу, в том числе инвентарный номер, количество листов.
«В любой момент можно увидеть, какие работы запланированы к выполнению и в какой стадии находятся, а также данные по исполнителям, – уточнил Александр Гладков. – К примеру, электронный ассистент моментально подскажет параметры сигнализации, установленной на переездах, и имеющиеся по ней акты, выдаст исчерпывающую информацию по производимым работам на объектах, подведомственных дистанции СЦБ, распределению их по сотрудникам».


Предупредить отказы

Молодые работники производственного участка Дирекции по ремонту тягового подвижного состава представили сразу три «бережливых» проекта. Электромеханики по средствам автоматики и приборам технологического оборудования Максим Рау и Виталий Фурман предлагают применять для дистанционного мониторинга работы локомотивных (возимых) радиостанций разработанную ими автоматизированную систему. Они привели примеры работы программы дистанционного мониторинга на тепловозе модификации ТЭП70БС Калининградской дирекции тяги. По их словам, установленный на крыше тепловоза блок небольшого размера не выходит за габарит, не мешает работе локомотивной бригады. При этом находящиеся на своих рабочих местах специалисты профильного участка Дирекции по ремонту тягового подвижного состава в режиме онлайн получают информацию о текущем техническом состоянии локомотивной радиостанции. В случае предотказного состояния прибора они оперативно готовят ему замену.

На предупреждение отказов технических средств и, соответственно, безусловное поддержание безопасности движения поездов рассчитана и представленная электромехаником по средствам автоматики и приборам технологического оборудования Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Дмитрием Лысенко цифровая технологическая связь стандарта LTE для участка Калининград-Пассажирский – Чернышевское. По словам докладчика, специальный блок в виде модема и соответствующее программное обеспечение способны выполнять функцию системы мониторинга всех бортовых устройств локомотивов, двигающихся по этому перегону. Так же как и в случае с локомотивными радиостанциями, которые предлагают «мониторить» Максим Рау и Валерий Фурман, предполагается в случае обнаружения каких-либо неполадок в работе бортовых устройств готовить необходимые для замены детали ещё по пути следования локомотива в депо.

Модернизация стационарного шлейфа с применением беспроводной передачи данных, предложенная электромехаником Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Дмитрием Нечипоренко, позволит при получении соответствующего сигнала проводить необходимые манипуляции с локомотивным бортовым оборудованием не двум специалистам, как сейчас, а одному.


Смотрим ТВ

Решением задачи по оптимизации затрат на обслуживание системы корпоративного телевидения ОАО «РЖД» озаботилась команда молодых связистов. Оптимальный способ для его передачи калининградским железнодорожникам-телезрителям нашли электромеханик Дирекции связи Анна Тихонова, инженер по эксплуатации Юлия Артемьева и ведущий инженер Эдуард Шандер.
«Наша идея заключается в использовании наиболее распространённой среды для передачи сигналов – локальной сети – и в простоте использования конечного оборудования, – пояснила Юлия Артемьева. – Предлагаем распространение ТВ-сигнала по IP-сети. Для реализации нашего проекта необходимо приобретение сетевого программно-аппаратного устройства, предназначенного для трансляции HDMI сигнала в локальную сеть (LAN) – передатчика, и энное количество приёмников». Эдуард Шандер пояснил, что к одному передатчику возможно подключение множества приёмников – столько, сколько необходимо, чтобы на всех железнодорожных предприятиях на полигоне КЖД работники смотрели сюжеты корпоративного РЖД ТВ.

Напомним, что до 2016 года трансляция корпоративного телевидения велась с помощью иностранной спутниковой системы. Но после перехода ОАО «РЖД» на использование отечественного спутника «Ямал-401» в вещании на Калининградский регион начались проблемы. В настоящий момент организация трансляции корпоративного телевидения имеет ряд недостатков. В их числе сложность настройки на действующий спутник, поскольку технический уровень приёма сигнала зависит от погодных условий. Если дождь или туман, качество «картинки» резко ухудшается, можно вообще потерять сигнал. И в обслуживании аутсорсиноговой компанией эта система сегодня дорого обходится.

А ведь корпоративное телевидение создано для оперативного информирования персонала компании о важнейших отраслевых новостях и является действенным каналом обратной связи между руководством холдинга и трудовыми коллективами, поэтому так важно наладить его бесперебойное вещание.


Контейнеры нового типа

Команда молодых новаторов Калининградского ТЦФТО – ведущие инженеры Ольга Литвинова, Ксения Глушакова и Вера Шейна – предложила использовать на Калининградской магистрали технологию InnoFreight.

Вера Шейна пояснила, что речь идёт об использовании контейнеров нового типа австрийского производителя, которые используются в Европе по колее шириной 1435 мм. По мнению изучивших вопрос инженеров ТЦФТО, ключевыми преимуществами использования технологии InnoFreight являются интермодальность – для контейнеров этого типа предусмотрена возможность применения как на железнодорожном, так и на автомобильном транспорте, – а также экономия транспортных издержек до 30% в год (меньший вес вагонов позволяет увеличить загрузку по сравнению со специализированным подвижным составом).
«Одним из немаловажных преимуществ для погрузочно-выгрузочных операций с генеральными грузами, такими как уголь, руда, является отсутствие необходимости применения нагревательных сооружений в зимний период, что позволяет значительно экономить инвестиционный капитал, так как контейнеры данного типа оснащены встроенным вибрационным механизмом», – сообщила Вера Шейна. Такие контейнеры, по мнению разработчиков проекта, целесообразно использовать, к примеру, на станции Дзержинская-Новая, где есть «узкая» колея.


Решит комиссия

По информации начальника сектора оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики КЖД Ольги Кондратенко, разработчики всех проектов получили от экспертов оценки и комментарии, направленные на совершенствование разработок, форму их подачи, точность экономических расчётов. Особое внимание эксперты предложили обратить на возможность применения региональных разработок на сетевом уровне и сделать для этого необходимые экономические выкладки.

Какие проекты будут представлены от Калининградской магистрали на общесетевой этап конкурса, в начале июля решит рабочая комиссия под руководством главного инженера дороги.

Напомним, что организаторы «Нового звена» подчёркивают, что независимо от результатов конкурса каждый может улучшить работу компании, внедрив проект на своём предприятии.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30