24 октября 2020 03:50

24 октября 2020 03:50

Курс на ускорение

Время в пути поезда «Янтарь» может сократиться на пять часов

В ближайшие годы время следования в пути фирменного пассажирского поезда «Янтарь» может уменьшиться до 14 часов. Сейчас он идёт 19 часов 19 минут.
Вопрос о сокращении времени следования поезда, ежедневно курсирующего по маршруту Калининград – Москва – Калининград, решается комплексно. Железнодорожники просчитали все факторы, которые могут этому способствовать: увеличение скорости, пересечение госграниц, замена подвижного состава.

Сейчас «Янтарь» четыре раза по 40 минут останавливается на пограничных пунктах пропуска для досмотра. Поэтому организация этой обязательной процедуры по ходу движения – основной задел по сокращению времени в пути. Совместно с коллегами с дорог-транзитёров – Литовских и Белорусской – созданы рабочие группы, которые готовят предложения и рассматривают возможные варианты. В первую очередь планируется исключить 40-минутную остановку на станции Нестеров. Для этого российские таможенная и пограничная службы должны досматривать поезд при его движении по главному ходу КЖД на участке Черняховск – Нестеров.

В этом вопросе позицию РЖД поддерживает правительство Калининградской области. За подписью и.о. главы региона Антона Алиханова готовится обращение в правительство с просьбой дать поручение причастным к проведению контрольных процедур госструктурам проработать важные для региона изменения в действующем регламенте. Об этом шла речь на прошедшем во вторник заседании рабочей группы КЖД с представителями контролирующих органов – пограничной и таможенной служб под председательством первого заместителя начальника Калининградской дороги Евгения Майорова. Представители государственных ведомств высказали ряд предложений, касающихся технических вопросов работы своих сотрудников, которым предстоит проводить досмотры по ходу движения поездов. Речь, в частности, шла об обеспечении пограничников и таможенников надёжной связью, доставке их к месту работы. Все предложения приняты, и к следующему заседанию рабочей группы будут выработаны оптимальные решения.

В свою очередь, железнодорожники работают над повышением скоростей движения. Как рассказал начальник отдела развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре КЖД Александр Дрозд, за последние два года время следования «Янтаря» по Московской дороге из Калининграда в Москву сокращено на 1 час 13 минут, в обратном направлении – на 47 минут. На участке Калининград – Нестеров – соответственно на 30 и 20 минут. В дальнейшем по результатам модернизации инфраструктуры на участке Москва – Красное планируется сокращение времени хода пассажирских поездов на 1 час 50 минут.

По дорогам-транзитёрам калининградские поезда также поедут быстрее: «Литовские железные дороги» и Белорусская железная дорога планируют повысить скорости движения до 140–160 км/ч, электрифицировав участок Молодечно – Гудогай – Госграница – Кяна – Новая Вильня. Завершить эту работу планируется к концу года. В результате время хода поездов здесь сократится до двух часов.

Сейчас железнодорожники обсуждают с литовскими коллегами возможность сокращения на 12 минут стоянки «Янтаря» в Вильнюсе. По результатам проведённых совещаний совместной рабочей группы также приняты к рассмотрению предложения КЖД о корректировке графика движения поезда Калининград – Москва, чтобы пассажиры прибывали в российскую столицу в более раннее утреннее время – в 7.30 (сейчас в 9.10).

Как подчеркнул Евгений Майоров, главная цель – улучшение качества обслуживания пассажиров, комфортности их поездок. А это улучшит транспортную доступность и добавит привлекательности Калининградской области.

Материал подготовила
Вера Башканова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30