Максим Шнейдер: Интересы пассажира – наш главный ориентир

О принципах работы Свердловской пригородной компании, новшествах и текущей деятельности рассказывает генеральный директор ОАО «СПК»

О принципах работы Свердловской пригородной компании, новшествах и текущей деятельности рассказывает генеральный директор ОАО «СПК»

 

В редакции газеты «Комсомольская правда – Урал» состоялась «прямая линия» с читателями, на которой руководитель СПК Максим Шнейдер ответил по телефону на вопросы пассажиров.

 

– Здравствуйте! Меня зовут Катя. Сталкиваюсь с тем, что отменяются электрички. Я живу в Ревде, поэтому бывает затруднительно попасть домой. С чем связаны отмены?

 

– Дело в том, что заказчиком перевозок выступает правительство области. ОАО «СПК» является перевозчиком пассажиров в пригородном сообщении, выполняя заказ правительства. Покупая билет на электричку, вы покрываете не более сорока процентов наших затрат. Остальное, а это порядка одного миллиарда рублей в год по Свердловской области, должно доплачиваться из областного бюджета. Это предусматривает реформа, которая проводится Правительством РФ по всей стране. Но, к сожалению, областным правительством пока не принято решение о полном объёме компенсации. Поэтому мы вынуждены, в случае невозможности увеличения субсидии, предлагать властям сокращать маршрутную сеть во избежание ещё бтльших убытков. В результате в течение последних 12 месяцев были произведены отмены более ста пригородных поездов. В их числе и часть рейсов на Ревду. Пока это вынужденная мера, и если бюджетное финансирование не наладится, не исключено, что отмены поездов будут продолжаться.

 

– Понятно. Спасибо, до свидания.

 

– Меня зовут Татьяна, я хочу выразить своё недовольство. У меня есть сад, каждые выходные, а то и чаще, я туда езжу. Но сколько можно поднимать тарифы на проезд? И так всё дорожает, а ездить больше не на чем, кроме как электричкой. Вы пользуетесь своим монопольным положением? Как долго это будет продолжаться?

 

– Дело в том, что тарифы устанавливаем не мы, а лишь согласуем их с правительством Свердловской области. Я вам назову такую цифру. У нас сейчас ходит порядка 270 пригородных поездов, и это с учётом того, что 114 по согласованию с правительством мы вынуждены были отменить. Работа существующих поездов приносит убыток – около одного миллиарда рублей в год, и так дальше продолжаться не может. Правительство области должно определиться: либо оно закладывает необходимые средства на обеспечение перевозок, и тогда тариф можно даже существенно снизить, либо оно не закладывает средства, и тогда принимает решение об отмене ряда поездов и повышении стоимости проезда.

 

Каждый день я получаю огромное количество жалоб на высокую стоимость билетов, и я прекрасно понимаю наших пассажиров. Сейчас среднестатистическая семья с одним ребёнком, которому больше 7 лет, тратит на поездку в сад «туда-обратно» 250 – 300 рублей. Это очень большие деньги. Я неоднократно уже заявлял, что электричка – это социальный вид транспорта. В условиях кризиса, учитывая, что сады и огороды кормят огромное количество людей, пригородный транспорт является для населения, по сути, средством выживания. Я постоянно доказываю это в Областной думе.

 

На наш взгляд, правительство региона не на том экономит. К сожалению, нас пока не слышат. Сейчас у СПК затормозилось принятие бюджета на следующий год, потому что неизвестно, какую сумму компенсаций правительство области заложит на следующий год. Мы просим порядка 800 миллионов рублей. Чтобы сохранить действующую маршрутную сеть необходимо хотя бы 400 миллионов. Но в настоящее время

 

Министерство финансов области закладывает в бюджете «ноль» на пригородные железнодорожные перевозки. Если это решение пройдёт на уровне Облдумы и губернатора, то прогноз на следующий год будет очень неприятным. Тарифы вырастут ещё как минимум на 20 – 30 процентов. Возможно существенное ограничение поездов. Они останутся только на таких массовых направлениях, как Нижний Тагил, Шаля, Дружинино, Асбест, Каменск-Уральский.

 

Я веду ежесуточную борьбу за показатели, бюджет и свою компанию. У нас работает 1400 человек. При наихудшем варианте две трети штата нужно будет сократить. Что касается «монопольного поведения», в котором нас пытаются иногда обвинять, то монополии уже давно нет. Согласно реформе, которую осуществляет Правительство России, ОАО «РЖД» выходит из процесса организации пассажирских перевозок и создаёт конкурентный рынок, на котором будут работать такие компании, как СПК.

 

– Максим Александрович, очень приятно, что у вас такая позиция. Может, нам объединяться? В нашем садоводческом товариществе много людей, и мы можем написать письмо в правительство области, собрать подписи.

 

– Это может оказать существенную помощь! Любые письма, жалобы, предложения наших пассажиров мы расцениваем как «плюс». Если вы обеспокоены ситуацией, то не нужно молчать – пишите обращения, собирайте подписи. Вы можете прислать их нам, мы передадим в правительство. Уверен, что совместными усилиями мы сможем убедить региональную власть в важности сохранения пригородных перевозок.

 

– Спасибо вам большое, я думала, придётся с вами поругаться, а от вас такая поддержка, заинтересованность, я даже не ожидала. В выходные мы обязательно организуемся в саду, я выступлю инициатором, напишем письмо.

 

– Вам спасибо!

 

– Добрый день! Меня зовут Наталья. Меня интересует, когда вы планируете вводить абонемент на несколько поездок по системе автоматической продажи билетов? Будет ли это выгодно пассажирам, и какие будут предусмотрены скидки на оптовую покупку билетов?

 

– Уже с 1 ноября планируется ввести следующие виды абонементных билетов: для поездки только по рабочим дням, для поездки только по выходным, а также появится новый вид абонемента, в нём будут указаны дни поездки по вашему выбору. Например: декабрь, 1, 3, 15 числа и так далее. Поездки по абонементам будут обходиться на 20 процентов дешевле. Пока они будут оформляться только в кассах, но в ближайшее время мы запустим их в продажу через наши терминалы, расположенные на вокзалах и в торговых центрах. А к концу года планируется ввести «Карточку постоянного клиента». Это будет пластиковая карта, денежную сумму на которой можно пополнять, а затем пользоваться ей при покупке билетов с 10-процентной скидкой через терминал. Это будет удобно, и не придётся так часто в кассу ходить.

 

– Спасибо вам большое, до свидания!

 

– Меня зовут Алексей. Я студент и на выходные езжу домой в область. Недавно стал пользоваться вашими терминалами по продаже билетов. Мне кажется – это удобно. У касс бывают очереди, а у терминалов нет. Планируете ли вы увеличивать их количество?

 

– Сейчас такие аппараты уже стоят в Екатеринбурге, Тюмени, Каменске-Уральском, Нижнем Тагиле и других городах. Мы будем увеличивать их количество, в ближайшее время получим дополнительно сто терминалов. Сейчас работаем над тем, чтобы поставить их в вузах, других местах общего пользования.

 

Также в скором времени появится новый тип аппаратов – информационные киоски. Если вас интересует, пойдёт ли поезд в какой-либо день с учётом отмен, вы находите этот инфокиоск и вводите в нём пункт отправления и назначения, а также дату поездки. На экране появится расписание со временем отправления и прибытия. Нажимаете кнопку и абсолютно бесплатно получаете распечатку всех поездов на этот день.

 

Очень удобно. Прежде всего, они появятся на вокзалах. Сейчас такая система существует по перевозкам в дальнем сообщении, но по пригородным аналогов в России ещё нет. Мы постоянно работаем над повышением уровня сервиса для пассажиров.

 

 

Степан Деньгин
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/