Расход топлива под контролем

Бережное отношение к расходованию топливноэнергетических ресурсов экономит миллионы

Бережное отношение к расходованию топливноэнергетических ресурсов экономит миллионы

 

В эксплуатационном локомотивном депо Сургут проводится работа по экономии дизельного топлива и смазочных материалов.

 

В прошлом году капитально отремонтированы десять секций тепловозов серии 2ТЭ116 в Воронеже, один тепловоз серии ТЭМ7 в Уссурийске. Средним ремонтом «оздоровлено» десять секций тепловоза серии 2ТЭ116 в Воронеже. Кроме того, способом ТР-3 – шесть секций тепловозов серии 2ТЭ116 в Тюмени, семь секций в Поворино, четыре – в Сарепта, восемь тепловозов серии ТЭМ2 в Ульяновске и Свердловск-Сортировочном. Таким образом, повышена надёжность эксплуатации, улучшено теплотехническое состояние локомотивного парка.

 

Для освещения результатов работы локомотивных бригад в депо ведётся экран расхода дизельного топлива на тягу поездов. Локомотивные бригады рассчитывают и ведут учёт ресурсов за поездку. Руководители колонн регулярно контролируют расход дизельного топлива машинистами.

 

Эти вопросы ежемесячно рассматриваются на отчёте машинистов-инструкторов у начальника депо. По всем замечаниям машинистов, а также проведённым анализам выявляются тепловозы, работающие с перерасходом дизельного топлива, проводятся реостатные испытания тепловозов приписки депо Сургут. В сервере отчетов ИОММ-2, на рабочем месте теплотехника своевременно и оперативно корректируется расход дизельного топлива на тягу поездов согласно нормам, заданным управлением дороги.

Кроме того, разработан порядок пломбирования и проверки пломб, как в основном депо, так и на линии. Произведена модернизация сеток горловин топливных баков тепловозов всего парка.

 

Вошли в практику целевые внезапные проверки локомотивных бригад на линии и на горячем прогреве, а также проверки правильности учёта и списания дизельного топлива на эксплуатацию.

 

Эффективна работа по выявлению нестыковок маршрутов, фактов приписок топлива машинистов и фиктивной экономии.

 

Руководители депо проводят индивидуальные беседы с локомотивными бригадами, допустившими пережоги дизельного топлива.

В свою очередь, машинисты-инструкторы организуют плановые теплотехнические занятия. В прошлом году, например, такими занятиями было охвачено свыше 800 человек.

Результаты проводимых в 2009 году мероприятий налицо. Так, количество часов горячего простоя локомотивов в ожидании работы уменьшено на 8,1 процента, расход дизельного топлива снижен на 6,3 процента. Сэкономлено к уровню 2008 года почти четыре тысячи тонн на сумму свыше 33 миллионов рублей.

 

Лучших результатов в экономии ресурсов добились колонны под руководством машинистов-инструкторов Владимира Прохоренко (123,1 тысячи условных тонн),
Сергея Зинова (90,1 тысячи условных тонн), Станислава Захарова (89 тысяч условных тонн), Виктора Глушко (55,8 тысячи условных тонн).

 

В индивидуальном соревновании за экономное вождение поездов отличились 354 машиниста. В «копилке» бережливых – 1121 условная тонна дизельного топлива. В то же время 213 машинистов допустили перерасход 630 условных тонн ресурсов.

 

Олег Вавилкин, заместитель начальника эксплуатационного  локомотивного депо Сургут по эксплуатации

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/