Безопасность – во главу угла

Одна из задач Свердловской железной дороги на 2010 год – формирование культуры безопасности производственного процесса

Одна из задач Свердловской железной дороги на 2010 год – формирование культуры безопасности производственного процесса

 

Темой расширенного научно-технического совета дороги стал комплекс мер по выполнению функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса на Свердловской железной дороге.

 

Начальник дороги Владимир Супрун начал своё выступление с зачтения телеграммы президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, в которой глава Компании поздравил коллектив Свердловской дороги с победой в сетевом соревновании по итогам 2009 года. Далее Владимир Николаевич отметил, что на фоне достижений есть неприятный осадок – те события, которые сводят на нет усилия тысяч людей. И это несмотря на то, что на дороге проводится огромная работа, и в 2009 году наметилась положительная тенденция к снижению уровня нарушений безопасности движения поездов. Корень зла начальник дороги видит в отношении руководителей на местах к технической учёбе:

– Кто вооружён знаниями, тот никогда не растеряется в критической ситуации. Этим самым исключается человеческий фактор, – убеждён Владимир Супрун. – Поэтому 2010 год объявляется Годом качества технической учёбы. Первая и третья среда каждого месяца отводятся для обучения. Проводить их должны командиры и заместители. Контроль будет строгий. Девиз года: «Квалификация, дисциплина и персональная ответственность».

 

Начальник Департамента безопасности ОАО «РЖД» Андрей Волков в своём выступлении подтвердил, что на Свердловской железной дороге программа по обеспечению безопасности есть, и она работает. Результат этого – признание дороги лучшей за 2009 год.

 

– Положительные тенденции на Свердловской железной дороге чувствуются во всём, – подчеркнул Андрей Николаевич.

 

В ОАО «РЖД», по словам Андрея Волкова, отказались от оценки безопасности в процентах. При выяснении причин каждого события в 26 случаях зафиксированы ошибки исполнителя. А это лишний раз подтверждает, что есть упущения в работе руководителей, хотя в их обязанности заложены факторы влияния на снижение рисков.

 

Не обошёл вниманием Андрей Николаевич и применение новых контролирующих устройств. При этом заметил, что снижения возникновения рисков этим можно добиться, но исключить полностью нельзя. Анализ работы технических средств – на особом контроле в ОАО «РЖД».

 

В выступлении заместителя начальника дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Саитгале Сайфранова прозвучали итоги работы в 2009 году и задачи по обеспечению гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса в 2010 году.

 

За счёт внедрения новых технических средств, совершенствования технологии планово-предупредительного ремонта и содержания технических средств и подвижного состава,  выполнения организационно-технических и профилактических мероприятий, корректирующих мер, основанных на применении фукнциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса, достигнуто уменьшение, в сравнении с 2008 годом, числа случаев нарушений безопасности движения на 16,7 % (с 269 до 224 случаев).

 

Количество сходов подвижного состава в организованных поездах снижено с 4 до 2, количество неисправностей локомотивов с пассажирскими поездами – с 31 до 21 случая.

 

В соответствии с Программой по повышению безопасности движения в 2009 году выполнены работы по 33 позициям. На эти цели было направлено 199,222 млн руб.

Вместе с тем допущен рост событий, связанных с нарушением правил безопасности движения: в хозяйстве электрификации и электроснабжения – с 13 до 15 случаев, в Свердловской дирекции по ремонту грузовых вагонов – с 52 до 82, в Свердловской дирекции по ремонту пути – с 12 до 13 случаев. На прежнем уровне осталось количество событий на Сургутском отделении дороги – 17 случаев.

 

Допущены изломы рельсов – 3 случая, столкновение подвижного состава при производстве маневровой работы – 2 случая, обрывы автосцепок – 4 случая.

 

На Нижнетагильском отделении дороги не выполнены требования по снижению количества случаев нарушений безопасности движения.

 

Основными причинами нарушения безопасности движения явились: отступления в технологии производства работ, низкий уровень подготовки, организации и контроля работ, отсутствие ответст венности у отдельных работников при исполнении должностных обязанностей.

 

Некоторыми руководителями дороги допускался поверхностный подход к управлению процессами безопасности движения. Проявилась их слабая организующая роль в работе с персоналом, вовлечении работников в процессы укрепления технологической и производственной дисциплины, совершенствования технологии и условий труда.

 

Поэтому незамедлительно требуется изменение подходов к организации работ по обеспечению безопасности на дороге.

 

Доклады и выступления на техсовете были посвящены анализу ситуации в разрезе безопасности и предложениям по её повышению. Чтобы достичь поставленных целей, а также устойчивости функционирования инфраструктуры дороги, необходимо реализовать в 2010 году семь основных задач:

 

- обоснование допустимых уровней риска и показателей безопасности на основе анализа состояния и перспектив развития хозяйств отрасли;

 

- обоснование норм по безопасности при формировании нормативно-правовой базы на дорожном уровне с учётом гармонизации их с международными стандартами;

 

- обеспечение необходимого уровня контроля за соблюдением норм безопасности в рамках технологических процессов;

 

- формирование культуры безопасности и развитие системы управления персоналом для его соответствия требованиям стандартов в области перевозок пассажиров и грузов;

 

- оценку текущего состояния и прогнозирование изменения значений показателей безопасности движения для конкретных участков железнодорожного пути;

 

- разработку и осуществление контроля за реализацией программ повышения безопасности;

 

- обеспечение ситуационного контроля оперативной работы и координацию работы хозяйств в случаях нарушения безопасности движения.

 

Кроме того, принят перечень организационно-технических мероприятий – как общедорожных, так и для каждого из хозяйств Свердловской железной дороги. Все решения техсовета начальник дороги Владимир Супрун позиционировал как обязательные для реализации.

 

Нина Песоцкая
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/