Василий Конаков: Рельсовые автобусы свяжут Екатеринбург с городами-спутниками

По итогам работы за пять месяцев 2010 года пригородный комплекс Свердловской магистрали занял первое место в рейтинге из 17 дорог ОАО «РЖД». В основе успеха – повышение доходов и сокращение расходов от пригородных перевозок, внедрение инновационных технологий. О том каковы перспективы развития предприятий пригородного комплекса, работающих на полигоне Свердловской дороги, рассказывает «УМ» главный инженер дорожной Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Василий Конаков.

В рамках развития узла Екатеринбург-пассажирский планируется строительство современного мотор-вагонного депо на станции Шарташ

 

По итогам работы за пять месяцев 2010 года пригородный комплекс Свердловской магистрали занял первое место в рейтинге из 17 дорог ОАО «РЖД». В основе успеха – повышение доходов и сокращение расходов от пригородных перевозок, внедрение инновационных технологий. О том каковы перспективы развития предприятий пригородного комплекса, работающих на полигоне Свердловской дороги, рассказывает «УМ» главный инженер дорожной Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Василий Конаков.

 

– Парк подвижного состава, которым сегодня располагает Дирекция, систематически обновляется. Сегодня на линии нет электропоездов с просроченным сроком эксплуатации. Все электросекции проходят плановые ремонты – текущий, деповской, капитальный.

 

– Будет ли обновляться материально-техническая база мотор-вагонных депо?

 

– В 2008 году были выделены средства на проведение проектных работ по реконструкции мотор-вагонного депо Нижний Тагил. В течение прошедшего периода освоено 30 миллионов рублей.

 

В настоящее время рассматривается вопрос о строительстве современного мотор-вагонного депо, в рамках развития узла Екатеринбург-пассажирский, на станции Шарташ. Мы рассчитываем на создание полноценного технологического цикла по подготовке составов – от уборки вагонов, обмывки кузовов, технического осмотра до выдачи электропоездов под состав. Соответствующие предложения включены в задание на проектирование Екатеринбургскому проектно-изыскательскому институту «Уралжелдорпроект».

 

– На балансе Дирекции находятся здания вокзалов пригородного сообщения?

– Да, сегодня их 25. Для приведения их к регламенту оснащённости, а также эстетичному виду в прошлом году проведён капитальный ремонт здания вокзала станции Ялуторовск с сохранением его исторического облика. Работа подрядчиком выполнена качественно и получила высокую оценку начальника дороги.

В процессе реставрации использовались современные строительные материалы и технологии.

 

В этом году в титул капитального ремонта включён вокзал станции Заводоуковская, где будут проведены работы по отделке мрамором стен и пола, установке современных стеклопакетов в окнах, электронного информационного табло и т. д. Стоимость строительно-монтажных работ с учётом проектирования составит более десяти миллионов рублей.
В 2011 году планируем отремонтировать вокзал на станции Талица.

 

– Пассажирские платформы можно назвать «лицом» пригорода…

– На 2010 год предусмотрена реконструкция семи пассажирских платформ и капитальный ремонт двадцати двух в Пермском, Свердловском, Нижнетагильском и Тюменском регионах. Так, к примеру, на станции Верхняя Нижнетагильского региона платформа, выполненная на земляном полотне и не соответствующая нормативным требованиям, будет реконструирована с полной заменой конструкции на железобетонные плиты. Проектом также предусмотрена установка металлических ограждений, навесов, типовых скамеек.

В перспективе руководство Дирекции ставит перед собой задачу строительства высоких платформ, как на других дорогах. Они будут находиться на уровне пола вагона, что удобно для пассажиров при входе в вагон или выходе из него. Строительство платформ первоначально планируется на Каменск-Уральской ветке, где есть необходимая и достаточная инфраструктура.

 

– Появятся ли новые маршруты у «Городской электрички»?

– Да, в перспективе «Городская электричка» свяжет железнодорожный вокзал с отдалёнными районами Екатеринбурга. В 2009 году была выполнена определённая работа. В частности, проведены маркетинговые исследования, сделана приблизительная оценка и рассмотрены два варианта по организации пригородного движения с использованием рельсовых автобусов в города-спутники областного центра – Верхнюю Пышму и Берёзовский.

 

 

Светлана Горлова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/