Социальному партнёрству – единогласная «пятёрка»

Подведены итоги работы первичной профсоюзной организации Свердловской железной дороги

Подведены итоги работы первичной профсоюзной организации Свердловской железной дороги

Отчёты и выборы

 

Состоялась отчётно-выборная конференция первичной профсоюзной организации (ППО) Роспрофжел Свердловской железной дороги, на которой единогласно был переизбран председатель ППО Анатолий Гаращенко.

 

Участники конференции дали высокую оценку социальному партнёрству профсоюза и администрации Свердловской железной дороги. Они отметили, что профсоюзной организацией делается многое для укрепления социально-экономической и правовой защиты работников, развития социальных программ и проектов.

 

На конференции Анатолий Петрович выступил с докладом о проделанной работе. Выдержки из него предлагаем нашим читателям.

 

Сколько нас

– Сегодня в первичную профсоюзную организацию Свердловской железной дороги входят все первичные профсоюзные организации и цеховые комитеты структурных подразделений Свердловской магистрали и регионов обслуживания, подразделений органов управления, служб, самостоятельных отделов. Это около 60 тыс. членов профсоюза. Ситуация с уровнем членства в структурных подразделениях дороги стабильная на протяжении последних пяти лет, но несмотря на достаточно высокий процент охвата, работа по мотивации профсоюзного членства продолжается во всех коллективах, особенно среди молодёжи и действующего проф-
актива.

 

В системе мотивации профсоюзного актива созданы и используются концепция кадровой политики, кадровый резерв профсоюза, система ротации кадров. А также новая система раскрытия потенциала профактивиста среди рабочей молодёжи, дающая возможность заработать право получения высшего образования за счёт профсоюза, система стипендиатов Роспрофжел, страхование проф-
актива за счёт средств профсоюза, система негосударственного пенсионного страхования в НПФ «Благосостояние». Используется мотивация неосвобождённых председателей ППО в зависимости от динамики и уровня членства профсоюза в данной организации, для этого с каждым председателем заключены срочные трудовые договоры по совместительству.

 

Действует Положение по выплатам за каждую награду профсоюза, широко используется система поощрения профактива путёвками. Для облегчения работы профактива используется локальная сеть, где выкладываются заготовки документов по различным направлениям деятельности первички – от протоколов до подборок законов РФ.

 

Первички

Нами систематизирована работа первичных профсоюзных организаций. Определена новая структура профсоюзной организации, с разбивкой предприятий по принадлежности к  Свердловской железной дороге, функциональным филиалам и прочим организациям. Председателям первичных профсоюзных организаций регулярно высылается информация о деятельности и принимаемых решениях Роспрофжел и дорпрофсожа. Профактив предприятий дороги включается в программу обучения дорпрофсожа. Проведена работа по наполнению и организации сайта дорпрофсожа в сети Intranet. Подготовлен пакет методических рекомендаций в электронном виде по организации отчётов и выборов 2010 года. Организована работа по заключению Коллективного договора на СвЖД и контролю за его исполнением. Проводятся смотры-конкурсы в структурных подразделениях, в том числе и среди молодёжи, как пример – 14 человек закончили обучение за счёт профсоюзных средств в вузах Екатеринбурга и Москвы, став победителями конкурса на лучшего профактивиста.

 

Молодёжь

Основными направлениями молодёжной политики дорпрофсожа являются: адаптация и закрепление молодёжи на предприятии; обучение, повышение квалификации и переквалификация с учётом задач конкретного этапа развития предприятия; выдвижение молодых, инициативных и высококвалифицированных молодых работников в резерв на замещение вакантных руководящих должностей; развитие и поддержка инициативы в повышении эффективности производства, привлечение молодёжи к рационализаторской и изобретательской деятельности; развитие трудовых традиций и становление корпоративной культуры предприятия. Для активизации молодёжи объявлены конкурсы: «Молодёжи Свердловской магистрали  – новые возможности!», «Лучший совет по делам молодёжи», «Профсоюзный журналист».

 

По инициативе дорпрофсожа активно функционируют советы молодёжи на 17 структурных подразделениях дороги. Все они участники смотра-конкурса дорпрофсожа на «Лучший совет по делам молодёжи». На проведение мероприятий в рамках Молодёжной политики ежегодно выделяется более 1,5 миллиона рублей. Наши молодёжные советы сотрудничают с молодёжными организациями своих городов, округов и смежных предприятий.

 

Особый интерес со стороны молодёжи Свердловской магистрали вызвали проводимые Роспрофжел «Молодёжные игры», основной задачей которых была популяризация здорового образа жизни.

 

Ведётся активная работа в учебных заведениях отрасли в содружестве с профкомами студентов, учреждены ежегодные именные стипендии. Их получают активисты за плодотворную работу в студенческих профсоюзных организациях и высокие показатели в учёбе.

 

Дорпрофсожем разработано «профсоюзное направление» выпускникам железнодорожных учебных заведений, которое позволяет молодым работникам легче влиться в трудовой коллектив, проявить свой творческий потенциал и стать высококлассными специалистами.

В прошедшем году 35 из 166 человек, пришедших на дорогу по окончании УрГУПС, получили «профсоюзное направление».

 

Взаимодействие

Первичная профсоюзная организация дороги проводила работу, направленную на улучшение оперативного взаимодействия с территориальными комитетами по вопросам соблюдения хозяйственными руководителями трудового законодательства, защиты трудовых прав работников, усиление их социальной защиты, повышение результативности работы правовой инспекции труда, оказание практической правовой помощи профсоюзным комитетам, руководителям структурных подразделений дороги.

Правовыми инспекторами профсоюза рассмотрено 1285  писем и обращений, дано 1684 юридических консультации, проведено 585 плановых проверок соблюдения трудового законодательства и 98 проверок по обращениям профсоюзных комитетов и заявлениям членов профсоюза. Хозяйственным руководителям предъявлено 674 представления об устранении нарушений трудовых прав и интересов работников, оказана помощь в выплате премиальных и иных выплат  работникам на сумму более 18 миллионов рублей, отменено 372 неправомерно наложенных дисциплинарных взыскания.

 

Техническими инспекторами дорпрофсожа в отчётном периоде проведено 925 проверок состояния условий и охраны труда, выявлено более 6,5 тысячи нарушений. Рассмотрено 224 обращения и жалобы, из них 182 разрешено в пользу работников. Предъявлено 815 требований о приостановке работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников.

 

Благодаря усилиям технической инспекции дорпрофсожа решались вопросы по доплатам за вредные и тяжёлые условия труда, улучшению условий труда, улучшению санитарно-бытовых условий, обеспеченности спецодеждой и т. д. Уполномоченными лицами по охране труда выявлено более 135 тысяч нарушений. Ими предотвращено 2433 случая работы на неисправном оборудовании,  подано более тысячи рацпредложений, направленных на улучшение условий и охраны труда. Ежегодно проводятся конкурсы уполномоченных по охране труда.

 

На дороге около трёх тысяч работников являются общественными инспекторами, которые за отчётный период выявили свыше 235 тысяч нарушений, предотвратили 1252 возможных случая брака.

 

Охрана здоровья

На нашей дороге 7 реабилитационных центров. Но далеко не в полной мере используется возможность поправить в них своё здоровье. Хозяйственным руководителям и профсоюзному активу необходимо искать новые подходы в совершенствовании организации системы медицинской реабилитации. Здесь имеются положительные примеры: санаторий-профилакторий «Талица» и реабилитационный центр при отделенческой больнице станции Сургут.

 

Наши задачи

В отчётном периоде железнодорожники выполнили все возложенные на них задачи, и  в год 130-летнего юбилея дорога стала победителем в сетевом соревновании. Коллектив магистрали в числе четырёх дорог признан победителем отраслевого соревнования.

Взаимодействие профсоюзных организаций дороги и работодателей  строились и продолжают строиться на принципах социального партнёрства, направленных на повышение эффективности работы дороги, мотивации труда, укрепление трудовой и технологической дисциплины.

 

Российские железные дороги вступили в завершающую стадию реформирования. Система социального партнёрства тоже переживает период реформ. С 2011 года планируется принятие одного общего для  всех подразделений компании ОАО «РЖД» Коллективного договора, а в перспективе и всего холдинга «Российские железные дороги». Главная задача в этот период – сохранение единства корпоративной и социальной политики Холдинга на всей территории железной дороги.

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/