Путейская «лыжня» в июле

«Уральская магистраль» уже сообщала о досрочном выполнении годового плана по укладке новых и смены старогодных шпал Нижнетагильской дистанцией пути. Свою лепту в общий успех внёс третий линейный участок, возглавляемый дорожным мастером Леонидом Татауровым.

На десять баллов содержит свой участок пути коллектив дорожного мастера Леонида Татаурова

 

«Уральская магистраль» уже сообщала о досрочном выполнении годового плана по укладке новых и смены старогодных шпал Нижнетагильской дистанцией пути. Свою лепту в общий успех внёс третий линейный участок, возглавляемый дорожным мастером Леонидом Татауровым.

 

Единственная улица на станции Анатольская ведёт к табельной путейцев. Здание снаружи приметное. Все «приметы» путейские – яркая наглядная агитация, рабочий инструмент. А главное – помещение просторное. Есть, где и собрание провести, и пообедать, и одежду с обувью в ненастную погоду высушить. На подоконниках – цветы, за которыми ухаживает техник околотка Зинаида Кадырова.

 

– Зинаида Васильевна – лучшая по профессии, – говорит дорожный мастер Леонид Татауров. – Она в отраслевом конкурсе обошла других участников.

 

– У меня на участке – 17 путейцев, в том числе три бригадира, – продолжает рассказ Леонид Леонидович.

 

По признанию Татаурова, самые надёжные и проверенные в делах монтёры пути – Сергей Ермаков, который работает в дистанции 20 лет, Геннадий Мягков (его стаж – 15 лет). Михаил Родин и Александр Лялин по шесть – семь лет. Александр Татауров-младший два года содержал пути на Смычке.

 

– Батя меня к себе перетянул, – признаётся Александр.

 

– Ремесло путейца – дело семейное, – подтверждает Татауров-старший.

 

Ещё нынешней зимой на третьем линейном участке народу было больше. Весной штат оптимизировали, то есть привели численность к плановому заданию. Бригады укрупнили, рабочий график уплотнили.

 

В начале июля по участку прошёл вагон-путеизмеритель. Оценка состояния пути, который обслуживает коллектив Леонида Татаурова, – десять баллов.

 

Лето, как известно, путейца кормит. Даже если нет плановых «окон» с капитальным ремонтом полотна, других дел – невпроворот. Одна смена негодных и дефектных шпал чего стоит. Июльская жара тоже не даёт расслабляться. Утром дорожный мастер отправил трёх бригадиров на перегон – с осмотром плетей бесстыкового пути.

К обеду солнце «напечёт» – как бы где выплеска не произошло. В жаркую погоду, как и в морозы, нужен особый догляд за рельсами.

Своя работа у монтёров пути. Две бригады – на смене шпал, одна встала «на лыжню», что на обиходном путейском языке означает протяжку клеммных и закладных болтов. Есть такая операция на текущем содержании пути. Почему «лыжня»? По аналогии. Две нитки рельсов – те же лыжи. Монтёры пути идут друг за другом, с ключами – рабочим инструментом – в руках (чем не лыжные палки?) и закручивают ослабленные болты в рельсах.

 

– Мужская работа, делаем её в охотку, – говорит Сергей Ермаков.

 

В тот же день утром по участку прошла дефектоскопная тележка. На четвёртом пути станции Быньговский дефектоскописты обнаружили остродефектный рельс, о чём сразу сообщили Леониду Татаурову.

 

В хозяйстве дорожного мастера на такой случай всегда есть запас рельсов. А ещё – незаменимый рельсосверлильный станок марки СТР-1 мощностью 1,5 квт/час.

 

– Работяга! – характеризует его Леонид Татауров.

 

Монтёр пути Геннадий Мягков прикладывает станок к рельсу. Работа сделана – есть отверстие для рельсовых креплений.

Подходит путейская дрезина с краном. Монтёры пути подцепляют к стреле подготовленный рельс. Минуту-другую он плывёт по воздуху. Рельс принимает и укладывает в дрезину Александр Татауров. Бригада с дрезиной отправляется на станцию Быньговский. До конца рабочего дня путейцы под руководством дорожного мастера Леонида Татаурова сделали рубку для замены остродефектного рельса.

 

 

Светлана Горлова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/