«Прицельная» езда

На базе Свердловского учебного центра прошёл дорожный конкурс «Лучший по профессии-2010», в котором приняли участие машинисты-инструкторы, машинисты электровозов и тепловозов, техники-расшифровщики эксплуатационных локомотивных депо.

Конкурс мастерства работников эксплуатационных локомотивных депо в этом году проходил по новым правилам

 

На базе Свердловского учебного центра прошёл дорожный конкурс «Лучший по профессии-2010», в котором приняли участие машинисты-инструкторы, машинисты электровозов и тепловозов, техники-расшифровщики эксплуатационных локомотивных депо.

 

– Требования к участникам остаются прежние: показать высокий уровень знаний нормативных документов, умение устранять неисправности, обеспечивать безопасность движения, – отмечает во вступительном слове первый заместитель начальника Дирекции тяги Свердловской железной дороги Александр Максимов. – Новые подходы заключаются в том, что мы постарались максимально приблизить условия нашего конкурса к общесетевым. Для этого от пятибалльной оценки перешли к стобалльной, для машинистов-инструкторов добавили испытание на знание приборов безопасности, а для поездников практическую, назовём её прицельной, езду. Каждому желаю показать всё, на что он способен. Удачи, и пусть победят сильнейшие!

 

Участники расходятся по кабинетам учебного центра. Первое из заданий первого тура – в течение трёх минут шаблонами замерить толщину и высоту гребня обода колеса, определить величину проката. Самый смелый – машинист электровоза депо Смычка Евгений Сафронов. Он уверенно берёт в руки шаблон, измеряет, называет размеры.

 

– Неплохо, но получить максимальный балл помешало превышение отведённого времени, – оценивают его результат машинисты-инструкторы учебного центра Александр Калинин и Юрий Стафеев. – Видимо, сказывается волнение: первому всегда труднее.

 

Евгений Сафронов переходит в кабину локомотива-тренажёра для сборки крана машиниста. Время – 6 минут, детали, ключи лежат на столе.

 

– Готов? – спрашивает машинист-инструктор учебного центра Павел Наймушин, и по кивку Евгения включает секундомер. Кран собран за 5 минут 20 секунд. Шипит воздух – проверяется плотность магистрали после зарядки. Кажется, всё в норме.

 

Техники по расшифровке скоростемерных лент отвечают на вопросы своего раздела, анализируют скоростемерные ленты, данные файлов регист­рации. Быстро и качественно справляются с программой Ирина Симонова из депо Сверд­ловск-сортировочный и Николай Ичетовкин из Перми-сортировочной.

 

Второй этап начинается тестированием на знание подвижного состава, оборудования и приборов. За столами склонились машинисты. Инст­рукторы сдают зачёт по приборам безопасности: АЛСН, САУТ-ЦМ/485, КЛУБ-У, ТСКБМ. Вопросы несложные, но в условиях дефицита времени нужно быть предельно собранным.

 

Когда оценки выставлены, машинисты и проверяющие эмоционально делятся самыми невероятными случаями отказов и рецептами выхода из ситуаций.

 

Для испытания на прицельный подъезд всё готово. Сверкает новый электровоз 2ЭС6, установлена планка; чуть тронешь – упадёт со стоек.

– 2ЭС6 для большинства конкурсантов незнаком, – поясняет принимающий экзамен машинист-инструктор депо Свердловск-сортировочный Андрей Николаев. – Поэтому сначала дадим возможность освоиться.

 

Первым в кабину электровоза поднимается Алексей Шатунов из депо Ишим. Локомотив отъезжает на два десятка метров, затем устремляется к планке. В нескольких метрах тормозит и резко встаёт. От планки до зуба автосцепки больше метра. Вторая попытка и зачёт – 87 сантиметров. В кабину поднимается другой машинист.

 

– Ничего, хоть попробовал управлять новым электровозом, – доволен Алексей Шатунов. – После тепловоза, прямо скажем, непривычно: очень быстрая реакция на каждое моё движение.

 

– Всё такое непривычное, – делится впечатлением Игорь Осокин из местного депо, показавший лучший пока результат в 25 сантиметров. – Кабина высоко, другой обзор. Зато товарищам скажу: «На «Синаре» ездил»!

 

Итоги состязания члены жюри подводят ближе к вечеру.

 

– Наш конкурс стал традиционным, – говорит начальник службы локомотивного хозяйст­ва Анатолий Крутько. – Машинисты во все времена между собой соревнуются, стремятся догнать, а в чём-то и обогнать товарища. Что показал конкурс? Прежде всего, то, что у нас классные машинисты. Значит, можем уверенно ехать на сетевое состязание. Занять там призовое место, ещё выше поднять авторитет Свердловской магистрали – это ответст­венно и почётно.

 

– В связи с массовой обкаткой молодых машинистов их стало больше во многих эксплуатационных депо, и их надо привлекать к участию в последующих конкурсах, передавать им свой богатый опыт и умение выходить из самых неожиданных и трудных ситуаций, – продолжает Анатолий Александрович. – Та же задача и перед техниками-расшифровщиками. Нужно добиваться, чтобы ни одна скоростемерная лента, рассмотренная вами, не имела недоработок и замечаний. Ваше мастерст­во, в конечном итоге, только на пользу машинисту, депо и всей магистрали. Все участники конкурса достойно защитили честь своих эксплуатационных депо.

 

итоги

Призовые места в конкурсе профессионального мастерства работников эксплуатационных локомотивных депо заняли: среди машинистов-инструкторов – Антон Шалаев (ТЧЭ Свердловск-пассажирский); Сергей Брылин (ТЧЭ Камышлов); Владимир Коновалов (ТЧЭ Свердловск-сортировочный).

 

Среди машинистов электровозов – Дмитрий Серебров (ТЧЭ Свердловск-сортировочный); Герман Куканов (ТЧЭ Смычка); Максим Макеев (ТЧЭ Свердловск-пассажирский).

 

Среди машинистов тепловозов – Денис Попов (ТЧЭ Свердловск-сортировочный); Андрей Невидицын (ТЧЭ Войновка); Николай Головнин (ТЧЭ Свердловск-пассажирский).

 

Среди техников по расшифровке скоростемерных лент – Ирина Симонова (ТЧЭ Свердловск-сортировочный); Марина Погорелова (ТЧЭ Войновка);

Николай Ичетовкин (ВЧДЭ Пермь-сортировочная).

 

Места по эксплуатационным локомотивным депо – 1 место – ТЧЭ Свердловск-сортировочный; 2 место – ТЧЭ Войновка; 3 место – ТЧЭ Свердловск-пассажирский.

 

Николай Медянцев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/