Успехов в столице!

Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» объявлен очередной конкурс профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров сети дорог. В рамках этого мероприятия в Екатеринбургском учебном центре № 1 прошли отборочные этапы смотра-конкурса.

Инновационное творчество преподавателей учебных центров магистрали представлено на сетевом конкурсе профмастерства в Москве

Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» объявлен очередной конкурс профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров сети дорог. В рамках этого мероприятия в Екатеринбургском учебном центре № 1 прошли отборочные этапы смотра-конкурса.

 

В итоге по трём номинациям определены восемь лучших педагогов, которые и представили свои проекты перед
дорожной комиссией.

 

В своем выборе комиссия отдавала предпочтение проектам с точки зрения их актуальности и применения инновационных технологий, ведь чем качественнее и доступнее материал предлагается на лекциях в учебных центрах, тем более подготовленные кадры массовых профессий придут на рабочие места.

 

После тщательного обсуждения работ экспертная комиссия пришла к выводу, что лауреатами можно назвать семь участников. В номинации «Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте» победителем признана преподаватель Тюменского учебного центра

Ирина Коняева. Опытный производственник и наставник представила на конкурс учебное пособие «Неисправности стрелочного перевода и их влияние на безопасность движения поездов», а также разработанные ею тестовые задания для учащихся по нормам и допускам содержания стрелочных переводов.

 

В номинации «Внедрение инновационных методов обучения рабочих кадров ОАО «РЖД» успех разделили представители Пермского учебного центра и ЕУЦ № 1. Пермяки Вениамин Дмитриев и Татьяна Семёнова презентовали методику обучения машинистов путевых машин навыкам

управления ими на тренажёре «Duomatic». Также в данной номинации в финал вышел Сергей Антаков, который подготовил рабочую тетрадь по предмету «Устройство и ремонт электровозов ВЛ11, 2ЭС6».

 

Мастером своего дела является и другой наш коллега – машинист-инструктор учебного центра № 1 Александр Мальгин. Его авторское пособие «Схемы электрических цепей электровоза 2ЭС6» названо лучшей разработкой в номинации «Внедрение знаний о новой технике и технологиях в подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД». Работа уже получила согласование в Департаменте локомотивного хозяйства Компании и утверждена гендиректором УЗЖМ.

 

Ещё одна разработка в данной номинации подготовлена преподавателем учебного центра № 1 Зинаидой Складневой. Она разработала учебное пособие, которое актуально в условиях обновления технологии ультразвукового контроля деталей подвижного состава. При наличии микропроцессорных программируемых дефектоскопов пособие позволяет повысить интерес к выбранной профессии и более качественно осуществлять подготовку специалистов по неразрушающему контролю.

 

По словам начальника отдела развития и обучения персонала службы управления персоналом Евгения Поспелова, второй год выступающего в роли эксперта, в этом году заметно возрос уровень подготовки участников конкурса и представленных ими разработок.

 

Все победители дорожного конкурса инновационных педагогических технологий в эти дни защищают честь дороги на сетевом конкурсе в Москве, который проходит в рамках Года учителя. Пожелаем нашим посланцам удачи.

 

Александр Мальгин:

 

В ходе опытной эксплуатации электровоза 2ЭС6 обнаружилась нехватка информации о новом локомотиве.

Пособие «Схемы электрических цепей электровоза 2ЭС6» восполняет этот пробел и может быть использовано при подготовке и повышении квалификации машинистов и ремонтного персонала, а также при техучёбе в эксплуатационных депо.

 

Татьяна Семёнова:

 

В работе мы разделили полномочия: мною разрабатывалась программная часть, а коллегой Вениамином Дмитриевым – аппаратная. Предложенная нами методика обучения машинистов путевых машин с использованием тренажёра «Duomatic» обеспечивает эффективную подготовку специалистов не только в плане получения знаний, но и практических навыков.

 

Ирина Коняева:

 

Цель моей разработки – перевести на доступный язык и расшифровать правила технической эксплуатации в части неисправностей стрелочных переводов.

Первая проверка знаний показывает, что учащиеся стали лучше ориентироваться в теме. Возможно, разработка вызовет интерес у ревизоров службы пути.

 

Татьяна Кашина,

заместитель начальника

Екатеринбургского

учебного центра № 1

по учебно-методической

работе

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/