Взгляд в корень проблемы

Работа по обеспечению безопасности движения поездов нуждается в улучшении
Несоблюдение производственной дисциплины и технологии работ – одна из основных причин событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов. Эти и другие актуальные вопросы стали предметом обсуждения на сетевом совещании с участием вице-президента ОАО «РЖД» Александра Тишанина и заместителей начальников дорог – главных ревизоров по безопасности движения поездов. Мероприятие прошло в Екатеринбурге.<br />
<br />
Стало традицией каждый год проводить такие совещания в разных регионах России. Как отметил Александр Тишанин в начале встречи, это даёт возможность познакомиться с особенностями работы железных дорог в вопросах безопасности движения.<br />
С приветственным словом к участникам встречи обратился начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов.<br />
– Говоря о значимости ревизорского аппарата, необходимо отметить, что сегодня налицо положительные моменты, как в совершенствовании технологии работы железнодорожного транспорта, так и в повышении качества работы предприятий, – сказал Алексей Юрьевич. – Думаю, что принятые на этом совещании решения позволят решить те сложные задачи, которые стоят перед Компанией в организации эксплуатационной работы, безопасности движения поездов.<br />
<br />
главные вопросы<br />
Как отметил в своем докладе Александр Тишанин, Компания ведёт системную работу по мотивации труда железнодорожников, обеспечивающих безопасность движения. С 2008 по 2011 годы более 490 тыс. работников ведущих должностей и профессий получили вознаграждение на сумму более 8,8 млрд рублей. Знаком «За безопасность движения» награждены 629 железнодорожников, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс.<br />
На сети дорог внедряется новая техника – её использование позволяет повысить безопасность движения. Вице-президент ОАО «РЖД» рассказал о принципиально новых диагностических комплексах автоматизированной оценки состояния технических объектов инфраструктуры «Интеграл» и «Эра». Они могут измерять и регистрировать более ста параметров состояния пути, контакт¬ной сети и устройств СЦБ, контролировать на высоких скоростях габариты приближения строений, состояние земляного полотна, стыковых зазоров и промежуточных скреплений, геометрические параметры рельсов. <br />
В 2009–2010 годах с помощью этих комплексов проверено более 70 тыс. км пути.<br />
За последние три года на сети дорог оздоровлена путевая инфраструктура. Среднегодовая балловая оценка улучшилась с 41,9 балла в 2008 году до 34,9 балла в 2010-м. Снизилось количество неудовлетворительных километров. Положительная тенденция сохраняется и в этом году.<br />
<br />
жёсткие требования<br />
Говоря об основных системных нарушениях безопасности движения, Александр Георгиевич подчеркнул, что 2011 год стал беспрецедентным по количеству изломов литых деталей тележек грузовых вагонов (21 случай). Два таких случая привели к крушениям грузовых поездов на Куйбышевской и Горьковской дорогах.<br />
– В связи с этим руководство ОАО «РЖД» через Центр технического аудита приняло жёсткие требования к приёмочному контролю, – сказал Александр Тишанин.<br />
Также Компанией предложены мероприятия по совершенствованию производства литых деталей и обеспечения их качества и надёжности. Их реализация минимизирует риски излома боковых рам тележек.<br />
По словам вице-президента ОАО «РЖД», уже второй год общий показатель безопасности движения в Компании имеет отрицательную динамику из-за роста порч локомотивов в пассажирском движении и неисправностей в грузовом движении. Неплановых ремонтов электровозов стало больше на 55 %, а тепловозов – почти на 100 %.<br />
Сохраняется рост нарушений, связанных с организацией труда и отдыха локомотивных бригад, в том числе случаев работы машинистов и помощников машинистов свыше 12 часов.<br />
По мнению Александра Тишанина, ухудшилась положение с обеспечением безопасности движения и соблюдением производственной дисциплины в хозяйстве перевозок. Последние проверки аппарата Департамента безопасности движения показали, что некоторые начальники станций допускают серьёзные просчёты, угрожающие безопасному пропуску поездов и производству маневровой работы. Так, с начала года в целом на сети центральным ревизорским аппаратом отменены комиссионные месячные осмотры на 155 станциях. <br />
– Ревизорскому аппарату совместно с дирекциями управлением движением нужно установить причинно-следственную связь системных просчётов, допущенных в организации работы станций по обеспечению безопасного перевозочного процесса, и выработать ряд системных мер, – подчеркнул вице-президент ОАО «РЖД».<br />
Заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Валерий Кузьминых рассказал о принимаемых на дороге мерах по предотвращению случаев влияния чрезвычайных ситуаций метеорологического характера на безопасность движения, а его коллега с Октябрьской дороги Борис Кощеев – о новых подходах к проведению аудитов по безопасности движения.<br />
На совещании рассмотрены и другие вопросы, посвящённые реализации основных задач функциональной стратегии гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса, управления качеством, организации учёта и формирования отчётности по нарушениям безопасности движения в поездной и маневровой работе. Также его участники побывали на заводе ООО «Уральские локомотивы», где познакомились с технологией производства электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10.<br />
Серик Мустафин
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/