Формализм – в отставку

На завершающей стадии реформирования железнодорожной отрасли вопросы кадровой политики и рациональной организации труда требуют особого внимания<br />
Заседание технико-экономического совета под председательством начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова прошло 16 июня. На нём подвели итоги кадрового менеджмента за 2010 год, затронули актуальные вопросы оплаты и мотивации труда работников магистрали в период структурных преобразований.<br />
<br />
Во вступительном слове Алексей Миронов отметил, что оценивает кадровый потенциал Свердловской магистрали как один из лучших среди железных дорог России. Но, несмотря на то, что уровень компетентности и профессионализма руководителей и специалистов магистрали высок, есть проблемы, которые требуют пристального внимания. В настоящее время текучесть кадров на Свердловской железной дороге составляет около 11 %. А ведь именно этот показатель характеризует стабильность производства. <br />
<br />
Точки отсчёта<br />
Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Юрий Пикалин в своём докладе отметил, что вопрос эффективного управления кадровым потенциалом в границах дороги является одним из ключевых факторов.<br />
По словам Юрия Анатольевича, кадровый менеджмент и уровень компетентности работников Свердловской железной дороги – это точки отсчёта. <br />
В 2010 году в рамках объявленного Года работы с персоналом в целях поддер¬жания благоприятного социально-психологического климата в трудовых коллективах в переходный период был реализован целый комплекс мероприятий. К примеру, был разработан регламент взаимодействия между филиалами и дочерними (зависимыми) обществами, а с 1 июля прошлого года дорога перешла на трёхуровневую систему управления (безотделенческую структуру).<br />
В 2010 году было снижено количество практиков на должностях мастеров и командиров среднего звена на 43 %. В список единого кадрового резерва Свердловской железной дороги на 2011 год включены 70 молодых работников магистрали, состоящих в молодёжном резерве кадров начальника дороги «Золотая сотня».<br />
В своём докладе Юрий Пикалин затронул такой злободневный вопрос, как хищения на производстве. Он отметил, что профилактика хищений на дороге не организована. Филиалы, дирекции и дочерние (зависимые) общества должны создать единый банк по расхитителям. Это позволит минимизировать количество работников, которые переходят из одного структурного подразделение в другое и продолжают свою неблаговидную деятельность, а в будущем – по возможности избавиться от них.<br />
<br />
Рациональный <br />
подход<br />
Заместитель начальника службы организации и оплаты труда Свердловской железной дороги Вера Солдатова в своём докладе затронула ряд важных и актуальных вопросов, касающихся организации и мотивации труда работников Свердловской магистрали.<br />
В её докладе была рассмотрена система организации труда, в частности вопросы нормирования рабочего времени, оплаты и материального стимулирования, планирования и учёта, воспитания дисциплины труда. <br />
– Мы не получим должного качества, если поставим работника третьего разряда выполнять работы шестого разряда. Не будет выполнен необходимый объём работы, если на рабочем месте нет материалов, запасных частей и инструментов, – сказала Вера Солдатова.<br />
Планирование и учёт работ в хозяйстве пути требует особого внимания и контроля. Но не лучше обстоит дело и в других хозяйствах. К примеру, в одной из дистанций электроснабжения работа планируется всего на 65 % бюджета рабочего времени бригады. В результате – формальное подведение итогов, выплата премии за выполнение плана-графика планово-предупредительного ремонта при неудовлетворительном качестве планирования.<br />
На сегодняшний день, как показал весенний комиссионный осмотр хозяйств дороги, ещё остался ряд вопросов, которые требуют серьёзной доработки. <br />
К примеру, перекосы в обеспечении средствами механизации. Практически во всех регионах выявились факты неудовлетворительной организации работ путевой техники и средств малой механизации.<br />
Чтобы руководители путевого комплекса более тщательно занимались планированием и учётом, а работники, занятые текущим содержанием пути и обслуживанием специального самоходного подвижного состава, были заинтересованы выполнять больший объём работ, внесены изменения в порядок премирования. Утверждён перечень типовых показателей премирования и долей премии в третьем уровне. Премирование экипажей ССПС теперь производится дифференцированно, в зависимости от характера выполняемой ими работы, и нацеливает на увеличение производительного времени использования подвижных<br />
единиц.<br />
– Избавиться от недостатков в организации труда, планировании и учёте работ можно только путём вовлечения всех работников в решение поставленных перед подразделением задач. А задача на сегодняшний день – это уйти от формализма во всех вопросах, которые касаются организации труда, – отметила Вера Солдатова.<br />
<br />
НАСТАВНИЧЕСТВУ –<br />
ПРИСТАЛЬНОЕ <br />
ВНИМАНИЕ<br />
Начальник сектора реализации молодёжной политики Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Ольга Шестова затронула ряд актуальных проблем, с которыми сталкиваются молодые специалисты Свердловской железной дороги.<br />
Главная из них – это то, что  подход к наставничеству на предприятиях магистрали чаще всего формален. Молодые специалисты не получают в полной мере поддержку опытных работников. И прежде всего это связано с отсутствием искренней заинтересованности и поддержки со стороны руководства. Стало быть, система наставничества требует более пристального внимания.<br />
<br />
На технико-экономическом совете за безупречное исполнение должностных обязанностей была объявлена благодарность следующим работникам:<br />
<br />
– ведущему специалисту по управлению персоналом Чусовской дистанции СЦБ Татьяне Афанасьевой;<br />
– ведущему инженеру по организации и нормированию труда эксплуатационного локомотивного депо Камышлов Людмиле Боровских;<br />
– инженеру по организации и нормированию труда Березниковской дистанции электроснабжения Марине Демченко;<br />
– ведущему инженеру по организации и нормированию труда Пермской дистанции СЦБ Наталии Молчановой;<br />
– ведущему специалисту отдела развития и обучения персонала службы <br />
управления персоналом Галине Павленко;<br />
– специалисту по управлению персоналом Тюменской дистанции СЦБ Тамаре Пижамовой;<br />
– ведущему инженеру по организации и нормированию труда эксплуатационного локомотивного депо Ишим Татьяне Симоновой.<br />
<br />
Почётными грамотами были награждены:<br />
– инженер по организации и нормированию труда Туринской дистанции пути Ирина Ворсина;<br />
– социолог отдела <br />
Дорожного центра профессионального отбора кадров Валерия Захарко;<br />
– ведущий инженер по организации и нормированию труда Тобольской дистанции пути Наталья Козлова;<br />
– ведущий инженер по организации и нормированию труда эксплуатационного вагонного депо Войновка Мария Кузнецова;<br />
– инженер по организации и нормированию труда Сургутской дистанции гражданских сооружений Андрей Попов;<br />
– ведущий специалист по управлению персоналом Тюменской дистанции СЦБ Елена Соловьёва;<br />
– специалист по кадрам эксплуатационного локомотивного депо Камышлов Лидия Чуркина.<br />
<br />
Ценный подарок получила заместитель начальника Чусовской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Надежда Соловьёва.<br />
Наталия Тимофеева
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/