Зарплата для дублёра

Чтобы получить платное рабочее место, учащийся техникума <br />
должен зарекомендовать себя с лучшей стороны<br />

Вслед за зимней сессией для старшекурсников Уральского железнодорожного техникума наступает не менее ответственная пора – производственная практика. От её прохождения зачастую зависит, как сложится дальнейшая судьба выпускника. Так, многие учащиеся в этот период не только сами определяются с будущей профессией, но и заручаются рекомендациями командиров для приёма на работу.

 

После лекций –

кабина локомотива

В этом году студенты четвёртого курса Уральского железнодорожного техникума (УрЖТ),
обучающиеся по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», отправятся на производственную практику продолжительностью три месяца. С 15 марта по 15 июня они будут практиковаться на рабочих местах слесарей по ремонту подвижного состава и помощников машинистов на предприятиях Свердловской железной дороги.

– За свою работу наши воспитанники получат полноценную заработную плату, – сообщил «Уральской магистрали» заместитель директора техникума по учебно-производственной работе Юрий Козлов. – Этот пункт отдельно прописан в договорах, которые заключило учебное заведение с промышленными предприятиями  железнодорожного профиля – Екатеринбургским электровозоремонтным заводом и Уральским заводом железно­дорожного машиностроения в Верхней Пышме.

По словам Юрия Валерьяновича, раньше подобные отношения связывали УрЖТ с линейными предприятиями бывшего Свердловского отделения дороги. Но сейчас, в связи с созданием дирекций, которые напрямую подчинены Москве, железно­дорожные предприятия потеряли самостоятельность и не могут предоставлять учащимся-практикантам оплачиваемые рабочие места.

Правда, у ребят есть возможность обойти это препятствие. Старшекурсники могут устроиться на работу по тем же профессиям и специальностям, по которым обучаются в техникуме, но уже самостоятельно, оформив трудовые отношения в отделе кадров предприятия. Если, конечно, не будет возражать администрация учебного заведения.

Как сообщил Юрий Козлов, в нынешнем учебном году такой возможностью воспользовались всего шесть из 66 учащихся. Среди них Родион Хакимов, Руслан Ведерников, которые самостоятельно оформили трудовые отношения с эксплуатационным локомотивным депо Свердловск-сортировочный и сейчас работают помощниками машиниста электровоза.

– Эти ребята успевают в учёбе, активно участвуют в общественной жизни, чем и заслужили право на работу во внеурочное время, – поясняет заместитель директора.

 

Гордость мастера

Мастер производственного обучения специальности «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте» Наталья Добровлянина гордится своими воспитанниками. Среди них – командиры линейных предприятий Свердловской дороги, а также ревизор по безопасности движения поездов.

– Это мои полномочные представители на предприятиях, – говорит педагог.

По словам Натальи Игоревны, бывшие выпускники учебного заведения помогают нынешним учащимся адаптироваться на рабочих местах во время производственной практики.

– Второй год с нами активно сотрудничают Железнодорожное агентство Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» и территориальный центр фирменного транспорт­ного обслуживания, которые радушно принимают наших ребят, – говорит она.

На столе у мастера производственного обучения – два документа от 24 декабря 2010 года. Первый – приказ о приёме на работу дежурным по станции Косулино Евгении Ивашиной. Второй – распоряжение по личному составу об её допуске к самостоятельной работе после стажировки и первичной проверки знаний по охране труда.

– Евгения практиковалась на станции Косулино после третьего курса, хорошо себя зарекомендовала. К началу преддипломной практики её приняли в штат, – поясняет Наталья Добровлянина.

Как отметила Наталья Игоревна, это не единственный пример, когда учащиеся после учебной практики остаются работать на железной дороге. Сейчас, например, оформлена на должность билетного кассира ОАО «Свердловская пригородная компания» учащаяся той же учебной
группы Анна Зубова. На станции Богданович предоставили платное рабочее место Алёне Сысоевой.

Будущие техники Ирина Гейдт, Надежда Плотникова, Наталья Киршина и Максим Беспамятных пока практикуются на станции Екатеринбург-Сортировочный дублёрами. За ними закреплён наставник – начальник производственно-технического отдела станции Алексей Заровняев. Ответственным за практику на станции назначен главный инженер Андрей Соколов. Всё в соответствии с распоряжением № 220, которое 30 декабря 2010 года подписал начальник Дирекции управления движением Роман Сайбаталов.

– Свердловская Сортировка дала путёвку в жизнь многим нашим выпускникам, – говорит Наталья Игоревна. – Кстати, начальник техотдела Алексей Заровняев тоже вышел из стен бывшего железнодорожного лицея, а ныне техникума, в 1995 году. Сейчас сам опекает нынешних студентов и выпускников. Такой преемственностью можно только гордиться.

Светлана Горлова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/