Компания мотивирует работников

Круглый стол № 4 «Реализация социальных корпоративных программ <br />
в условиях реформирования ОАО «РЖД»<br />

Предметом обсуждения круглого стола № 4 под руководством заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Юрия Пикалина стали вопросы сохранения единства корпоративной и социальной политики Холдинга на территории Свердловской магистрали.

 

– Для координации наших действий при региональной оперативной комиссии, которую возглавляет начальник дороги, создан комитет по управлению персоналом и социальной политике, – напомнил председатель президиума. – В его рамках, к примеру, уже определены точки соприкосновения со всеми функциональными филиалами в сфере молодёжной политики. На очереди обсуждение в комитете проблем неработающих пенсионеров, которые возникают в ходе преобразования ветеранских организаций, а также единых подходов к жилищной политике.

Предваряя обсуждение внесённых в регламент вопросов, Юрий Пикалин поставил перед его участниками (а круглый стол № 4 собрал наибольший кворум – почти 80 человек) задачу выработки конкретных предложений по реализации Коллективного договора, в том числе и возможностей его финансового наполнения, подчеркнув при этом, что предела совершенству
нет.

– Вкладывая значительные суммы в обеспечение льгот и гарантий, на развитие персонала, поддержку семей, молодёжи и ветеранов, Компания мотивирует своих работников на достойный труд в ОАО «РЖД», – резюмировал Юрий Анатольевич.

Об итогах выполнения дорогой в 2010 году Коллективного договора доложила заместитель начальника службы управления персоналом – начальник отдела социального развития Марина Захарко. Она остановилась на тех новациях, которые апробировала Свердловская магистраль в период работы над Коллективным договором ОАО «РЖД» на
2011–2013 годы, и их особенностях. В числе важнейших – тестирование системы социальной поддержки персонала.

– Внедрение компенсируемого социального пакета хорошо воспринято в коллективах. Этот опыт важен для структурных подразделений ОАО «РЖД» в регионе обслуживания дороги, так как предоставление компенсируемого социального пакета вошло в Коллективный договор в раздел «индивидуальный социальный пакет». Мы готовы поделиться с филиалами ОАО «РЖД» своим опытом внедрения, тем более что основные положения системы оптимизации социальной поддержки персонала положены в основу формирования структуры нового Коллективного договора Компании и получение социального пакета по принципу «Кафетерий» стало возможно для работников всех филиалов ОАО «РЖД», – подчеркнула Марина Борисовна.

Среди других новшеств Колдоговора Марина Захарко отметила отличную от прежних лет структуру документа, переход к рассмотрению перечня льгот и гарантий Коллективного договора по виду социальных пакетов.

Внимание участников круглого стола также было обращено на необходимость социальной защиты неработающих пенсионеров при переходе их во вновь образованные структуры, выходящие из состава дороги. В резолюцию круглого стола внесён раздел, один из пунктов которого указывает всем филиалам и дочерним обществам на недопущение ущемлений прав ветеранов и конфликтных ситуаций при реформировании Компании.

Начальник службы управления персоналом Дмитрий Мельников посвятил выступление вопросам обеспечения Холдинга квалифицированным персоналом.

– В 2010 году нам удалось сформировать более действенный механизм обмена информацией между структурами железнодорожного транспорта в сфере управления человеческими ресурсами, – отметил Дмитрий Олегович. – Если ранее обмен данными по региону был затруднён, то теперь мы вышли из этого критического положения. Но для достижения полной картины происходящего в регионе придётся ещё многое сделать.

Ключевой задачей текущего периода, объявленного в Компании Годом работы с персоналом, станет формирование Дирекции инфраструктуры. Кроме того, кадровому блоку предстоит эффективно поработать над мотивацией персонала, формированием в коллективах морально-психологического климата, подготовить долгосрочную программу восполнения контингента. По словам Дмитрия Мельникова, эти меры позволят сохранить персонал в границах дороги.

О первых итогах введения новой системы премирования с трёхуровневым подходом и о направлениях мотивации персонала в 2011 году участникам круглого стола доложила заместитель начальника службы организации и оплаты труда Вера Солдатова. К положительным моментам она отнесла установление единых показателей премирования для работников одной профессии и наведение порядка в вопросах премирования, к недоработкам – слабую разъяснительную работу на местах, особенно в начальный период введения системы.

– На дороге действует множество положений по мотивации труда работников, – сказала Вера Борисовна. – В текущем году стоит задача справедливо подходить к каждому положению, не допускать случаев формализма, представлять к поощрению достойных тружеников магистрали.

На заседании четвёртого круглого стола были также рассмотрены вопросы реализации программы оздоровления, жилищной и молодёжной политики, корпоративного пенсионного обеспечения, проведён анализ судебной практики за 2010 год по восстановлению сотрудников на работе.

По итогам работы круглого стола принята соответствующая резолюция, дополненная предложениями, которые прозвучали в ходе обсуждения проблемных вопросов.

Елена Сабурова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/