Знаковая отрасль

Уральскому федеральному округу необходимо грамотное распределение транспортных потоков

Международная научно-техническая конференция «Развитие транспорта регионов», которая прошла пятнадцатого ноября в УрГУПС, собрала специалистов сразу двух отраслей – автомобильной и железнодорожной. Такой альянс позволил рассмотреть транспортные проблемы и пути их решения в комплексе.

– Эффективное развитие транспортного комплекса влечёт за собой увеличение производства, расширение конкурентоспособности среди производителей, увеличение инвестиционной привлекательности региона, а как следствие – повышение уровня жизни населения, – отметил министр транспорта Свердловской области Геннадий Маренков, открывая научную конференцию.

Министр доложил гостям и участникам о ходе реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». По его словам, уже в декабре должен начаться первый этап строительства дороги Надым – Салехард. Кроме того, Геннадий Маренков рассказал и о других, не таких крупных, но не менее значимых проектах – о строительстве вторых путей на перегоне Тобольск – Сургут и направлении от Каменск-Уральского до Челябинска.

– Восемь перегонов, три из которых находятся в границах Свердловской железной дороги, позволят не только увеличить пассажиропоток между Екатеринбургом и Челябинском, но и сократить длительность пути между такими крупными городами, – подчеркнул Маренков.

Один из самых ярких докладов конференции озвучил вице-президент холдинга «Стратег», президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис. В зал он обратился с главным вопросом: что лучше – автомобиль или контейнер?

– Екатеринбург находится на пересечении нескольких транспортных коридоров. Правительство Свердловской области разработало центры оптовой торговли и логистические комплексы, но далеко не каждый из них используется эффективно. Не секрет: существуют различные варианты организации грузопотоков. При выборе способа доставки следует учитывать все аспекты организации перевозок.

Участие в конференции принял и заместитель начальника Свердловской железной дороги по Тюменскому региону обслуживания Валерий Зубков. Он рассказал о формировании модели управления регионом железной дороги.

– В новых условиях работы важно обеспечить финансовую стабильность, экономическую эффективность и конкурентоспособность отрасли. Это формирует определённые требования и к структуре управления Компании, – отметил Зубков.

Также Валерий Валерьевич упомянул о создании корпоративного центра, цель которого – создание сильной вертикали управления Холдингом.

Евгений Свинцов, доктор технических наук, профессор Петербургского госуниверситета путей сообщения, продолжил обсуждение вопроса управления железной дорогой. Он высказал несколько замечаний к реформированию системы управления ОАО «РЖД». В частности, говоря о создании Дирекции инфраструктуры, он раскритиковал возможный аутсорсинг в путевом хозяйстве.

– Есть ли в настоящее время сторонние организации, способные заниматься текущим содержанием пути? Как мы сможем проверить уровень квалификации специалистов из этих организаций? На мой взгляд, аутсорсинг недопустим и может негативно сказаться на безопасности движения, – подчеркнул Евгений Степанович.

Выступление инженера-конструктора Уральского конструкторского бюро вагоностроения ОАО «НПК Уралвагонзавод» Андрея Намятова заинтересовало не только специалистов транспортной отрасли, но и студентов УрГУПС. Рассказывая об основных принципах проектирования специализированного подвижного состава, он подчеркнул, что вагонный парк со временем утрачивает свою универсальность, а также наглядно продемонстрировал передовые разработки железнодорожных вагонов.

В завершение конференции выступили гости из Челябинска – представители Южно-Уральского государственного университета. О совершенствовании маршрутных сетей муниципальных образований рассказал доцент вуза Олег Ларин, а его коллега Николай Горяев привёл сравнительный анализ использования транзитных перевозок.

Евгения Гусева
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/