Поручения выполнены

Магистраль добилась серьёзных результатов в развитии инфраструктуры, организации работы локомотивных бригад <br />
и взаимодействии с субъектами Федерации<br />

Ровно четыре года назад президент Компании сформулировал ключевые для Свердловской железной дороги задачи. Они были ориентированы на достижение стабилизации эксплуатационной обстановки и повышение эффективности работы.

 

Первоочередным направлением являлось повышение технического состояния инфраструктуры, и прежде всего – путевого хозяйства. В апреле 2007 года на дороге действовало 500 предупреждений на 600 км. Оценка содержания пути составляла 72 балла – это был худший результат на сети. На Камышловской дистанции, которая расположена на Транссибе, оценка достигала 184 баллов – это 373 километра, неудовлетворительных по критическому состоянию пути.

Благодаря огромной помощи Компании (только в ремонт путевого комплекса за прошедшие годы было инвестировано более 25 млрд рублей) мы достигли определённых результатов. Вместо 500 предупреждений сегодня действуют 20. Вместо 600 км пути по техническому состоянию ограничено только 10 км. Путь содержится на оценку в 27 баллов.

Все эти меры дали возможность повысить участковую скорость на дороге на шесть километров – с 33 до 39, увеличить средний вес поезда на 278 тонн и повысить производительность локомотива за счёт его оборачиваемости на 14 процентов.

Вторая задача, которую озвучил президент Компании, касалась режима труда и отдыха локомотивных бригад. На тот момент было 2,3 млн сверхурочных часов работы – худший результат на сети, как и в случае с балловой оценкой состояния пути. Мы просчитали ситуацию и приняли решение готовить 600 машинистов и 1,5 тысячи помощников ежегодно. Такая идеология позволила уменьшить непроизводительные расходы на 28 процентов. Число следования локомотивных бригад пассажирами сократилось на 37 процентов, количество сверхурочных часов – в 4,6 раза. В 2010 году благодаря реализации антикризисных мер вообще не было допущено сверхурочных часов работы.

Третье поручение – взаимодействие с субъектами Федерации, прежде всего – в области компенсации выпадающих расходов от организации пригородных перевозок. В 2010 году дорога в два раза увеличила сумму компенсаций – с 330 до 620 млн рублей. Ханты-Мансийский автономный округ и Пермский край полностью покрыли убытки, Тюменская область – на 91 процент, Свердловская область – на уровне 50 процентов. Сегодня 73 субъекта Федерации в сумме дают четыре миллиарда рублей компенсации выпадающих расходов. Из них 1,189 млрд рублей, то есть четвёртая часть, – это компенсация Свердловской магистрали.

Хочу поблагодарить всех, с кем я работал. Самые тёплые слова – главному моему союзнику и партнёру, с которым приходилось переживать и победы, и поражения, – коллективу Свердловской железной дороги.

 

 

прямая речь

Дмитрий Кобылкин,

губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа:

 

Ямал не отличается развитой транспортной сетью, но мы активно работаем в части реализации транспортной политики. С дорогой нас связывает сотрудничество, основанное на взаимопонимании и диалоге. Свердловская магистраль – огромный производственно-экономический комплекс с большим техническим потенциалом, профессиональным кадровым составом. Новому начальнику дороги достаётся большое хозяйство,
а с ним и ответственность за обеспечение надёжной связи промышленных районов Урала, Западной Сибири и Центральной России.

 

Анатолий Гредин,

председатель правительства Свердловской области:

 

От гибкой и слаженной работы дороги в значительной степени зависит развитие экономики Свердловской области. Регион и РЖД строят сотрудничество на основе долгосрочных соглашений. Наши предприятия могут на условиях кооперации создать современную конкурентоспособную продукцию, которая не уступит мировым образцам. Научный потенциал позволяет выводить это сотрудничество на качественно новый уровень.

 

Евгений Заболотный,

заместитель губернатора Тюменской области:

 

Современная экономика, её модернизация невозможна без железных дорог. Правительство Тюменской области это в полной мере осознаёт. В последние годы нам удалось многое сделать. Не только выстоять в тяжёлые времена, но и развивать грузовые и пассажирские перевозки, совершенствовать нашу инфраструктуру. Самым крупным проектом стала реконструкция вокзала в Тюмени. Многое пришлось сделать и для обеспечения безопасности пассажиров. Полагаю, что и с новым начальником дороги мы пойдём в одном направлении – в направлении совершенствования работы.

 

Евгений Порунов,

председатель Екатеринбургской городской думы:

 

Екатеринбург и железную дорогу связывают деловые вопросы. Магистраль многое делает для города. Самые значимые проекты последних лет – городская электричка и экспресс «Кольцово». У города есть стратегический план, он согласован со Свердловской дорогой. Мы вместе прилагаем усилия, чтобы Екатеринбургский транспортный узел получил дальнейшее развитие. Это даст возможность для динамичного роста Екатеринбурга. Надеемся, что и при новом руководителе Свердловской железной дороги сотрудничество с городскими властями продолжится.

 

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/