Первые сигналы

Подготовку к «горячему» сезону пожарные завершат к празднику

Дмитрий

Козачкин,

главный

инспектор пожарного

надзора на СвЖД

С приближением лета на первый план для сотрудников ведомственной пожарной охраны железнодорожного транспорта выходит борьба с огнём. О задачах на весенний период рассказал Дмитрий Козачкин.

 

– На полигоне дороги дислоцируется 21 пожарный поезд. Они обеспечивают безопасность перевозочного процесса, участвуют в тушении пожаров и аварийно-спасательных работах. Пять из этих подразделений – первой категории, они способны ликвидировать аварии с подвижным составом, перевозящим опасные грузы 3–4-го классов. Есть ещё 30 инспекторов ведомственного пожарного надзора, которые заняты профилактикой возгораний, и шесть инспекторов по работе с подвижным составом пассажирского комплекса. Эти специалисты осматривают и тяговый подвижной состав.

– Новейший двадцать первый состав вам поступил этой зимой. Какими техническими средствами он оснащён?

– Действительно, новый состав для пожарного поезда станции Екатеринбург-Сортировочный пришёл в январе, а в боевой расчёт мы ввели его в марте. Он кардинально изменён. Здесь улучшены условия несения службы: установлен кондиционер, есть душевая кабина, кулер с питьевой водой, холодильник и микроволновая печь. Доработаны ходовые качества состава и вагона – насосной станции. Стационарные подающие установки, мотопомпы отличает большая по сравнению с прежними модификациями мощность и производительность. Запас воды – по 60 тонн в каждой цистерне-водохранилище. Электростанция, расположенная в подвагонном пространстве, обеспечивает пожарный поезд электроснабжением в пути и на местах боевой работы. А с дополнительными лафетными стволами повышается качество тушения пожаров.

– Конец апреля для вас, с одной стороны, время праздничное, а с другой – решающий период в подготовке к лету. Какие задачи сейчас стоят перед вашим подразделением?

– Первоочередное уже сделано: мы заключили пятисторонние соглашения с субъектами Федерации в границах Свердловской магистрали для ликвидации природных лесных пожаров. Также проведены профилактические мероприятия. Проверены полосы отвода, места складирования старогодных и новых шпал для летних путевых работ. На участках выездов пожарных поездов проверяются пункты заправки водой. Естественно, готовим технику, здесь множество тонкостей. Допустим, мотопомпы даже в летних условиях, при высокой температуре, не должны нагреваться, значит, нужно в них залить охлаждающую жидкость. И таких мелочей предостаточно. А пока для поддержания боевой готовности проводятся пожарно-технические занятия и учения, отрабатываются графики поднятия подразделений.

– Уже знаете, каким будет нынешнее лето?

– Прогнозируется, что тёплым, засушливым. Снега было мало. Хоть паводки по северным участкам и есть, но обильного снеготаяния не наблюдается. Уже сегодня нам известны факты тления в местах дислокации пожарных поездов, например по Тобольску, по участку Исеть – Аять. Этот перегон проблемный, с ним мы намучились в 2010 и 2011 годах. Уже поступило два письма из Берёзовского лесничества с информацией об очаговом тлении торфа как раз возле путей.

– О профессиональном празднике в этих заботах не забудете?

– Больших торжеств мы не планируем. Конечно, будет и праздничный селектор, и поощрение наших лучших работников. Соберём коллективы, поблагодарим бойцов за службу – и снова в работу.

Беседовал Евгений Невольниченко
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/