Литая проблема

Из-за некачественной продукции завода страдает<br />
не только инфраструктура, но и пассажиры

Излом боковой рамы тележки привёл к сходу грузового вагона на перегоне Сылва – Комарихинская. В результате из графика движения было выбито сразу несколько поездов, в том числе пассажирских и пригородных.


Причину схода работавшая на месте происшествия комиссия установила сразу. Подвела боковая рама тележки грузового вагона, произведённого в ноябре 1993 года на Алтайском вагоностроительном заводе. Сама «виновница» ЧП, боковая рама, была изготовлена предприятием железнодорожного литья «Промтрактор-Промлит» (Чебоксары) в 2006 году.

Как сообщили «УМ» в аппарате главного ревизора СвЖД, пострадавших и угрозы экологической безопасности не было. Но расписание поездов, уточнили в Дирекции управления движением, всё-таки пришлось корректировать. Дело в том, что участок, где произошёл сход, однопутный, поэтому для устранения его последствий был закрыт весь перегон.

– Курсирование поездов осуществлялось по вариантному графику, часть из них проследовала по обходному маршруту Пермь – Лёвшино – Углеуральская – Чусовская, – пояснил заместитель начальника службы движения Игорь Цыбарт. – Маршруты некоторых поездов были ограничены, а несколько вовсе пришлось отменить до открытия перегона.

В первую очередь эти вынужденные меры обернулись непредвиденными неудобствами для пассажиров. Электропоезда сообщением Чусовская – Пермь-2, Тёплая Гора – Пермь-2 и Лысьва – Пермь-2, как только поступило сообщение о ЧП, вернулись на станцию Чусовская. Оттуда пассажиров доставили до места назначения автобусами, причём по железнодорожным билетам.

Кроме того, два пригородных поезда были отменены, а движение ещё пяти ограничено. Изменился маршрут пас-сажирского состава Москва – Приобье. Он проследовал по вариантному графику через станции Лёвшино, Углеуральская, Няр, Губаха и прибыл на станцию Чусовская с опозданием на 2 часа 40 минут. О задержке пассажиров известили в пути следования.

– РЖД и наша дорога в частности проводят целенаправленную работу по предупреждению сходов подвижного состава по причине изломов боковых рам тележек грузовых вагонов. Однако далеко не всё здесь зависит от нас. Заслоны бракованному литью нужно ставить ещё на его производстве, – отметил главный инженер службы вагонного хозяйства Эдуард Аракелов.

К слову, за первый квартал года осмотрщики-ремонтники выявили по сети уже 726 дефектных рам, изготовленных заводом «Промтрактор-Промлит». И в соответствии с федеральным законодательством ОАО «РЖД» информировало органы государственной власти о причинах и обстоятельствах схода именно на перегоне Сылва – Комарихинская.

Компания также указала потенциальные риски использования подвижного состава, оснащённого боковинами «Пром-трактор-Промлит», а собственникам таких вагонов рекомендовала ограничить их выход на инфраструктуру. Потому как некачественное литьё усугубляет обстановку с безопасностью движения, а косвенно из-за нерешённости этой проблемы страдает и пассажир.

Евгений Невольниченко
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/