Процесс ускорился

К летнему сезону путевая машинная станция № 290 (Тюмень) подошла с полностью выполненным заданием по закреплению рельсовых плетей в оптимальном температурном интервале.


Этому способствовало появление в ПМС так называемой машины Зубова. Её собрали на базе обыкновенной платформы. С двух сторон под ней проведены шахты с форсунками. В них подаётся дизельное топливо, оно воспламеняется и под давлением распыляется. Так и происходит нагревание головки рельса.

– Раньше для разрядки плетей использовали гидравлические натяжные устройства и «окна» начинали только с наступлением плюсовых температур. Нынче гидронатяжители работали в комплексе с машиной, и процесс заметно ускорился, – отметил начальник ПМС-290 Андрей Филиппов.

Первое «окно» с новой установкой прошло на станции Бахметское, там было разряжено две пары рельсовых плетей. В дальнейшем в температурный режим ввели ещё 39 пар. Все – по участкам модернизации верхнего строения пути и капитального ремонта с использованием новых материалов.

Евгений Невольниченко
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/