Быстрее и безопаснее

Авторская разработка сокращает время проверки микроэлектронных реле

Старший электромеханик ремонт-но-технологического участка Свердловск-сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки Иван Коротких изготовил специальную установку. Её использование упростило проверку и настройку микроэлектронных реле напряжения серии РНМ. Теперь этот процесс стал на 30 минут короче.


– Новые микроэлектронные реле напряжения РНМ1, РНМЗ, РНМЗ-У предназначены для контроля переменного напряжения на постах и в модулях электрической централизации, – рассказывает Иван Николаевич. – Они сейчас широко внедряются на сети. Перед эксплуатацией реле нуждаются в проверке и настройке. Но типовых испытательных стендов для этого нет.

По словам старшего электромеханика, раньше для проверки реле собирались отдельные схемы. На это уходило много времени, да и ошибки при сборке возникали. Схема получалась громоздкой, ею было неудобно пользоваться. С внедрением в эксплуатацию технического новшества Ивана Коротких проверку реле удалось во многом упростить. 

– Создавая новинку, я использовал малогабаритные трансформаторы и выносные измерительные приборы, – говорит рационализатор. – Устройство получилось компактным, и весит оно немного. Его можно применять на любом рабочем месте. Также я хотел сделать установку универсальной, чтобы с её помощью можно было проверять все разновидности микроэлектронных реле РНМ.

Как отмечает Иван Николаевич, теперь при проверке реле нужно лишь подключить устройство к регулируемому источнику переменного напряжения и включить измерительные приборы в контрольные гнёзда. 

– Моя установка не изменила технологию процесса. Однако теперь проверять и настраивать реле стало проще, быстрее и безопаснее, – считает старший электромеханик. – Все монтажные соединения выполнены внутри корпуса и надёжно изолированы, а значит, нет риска прикосновения к токоведущим частям схемы.

В Свердловск-сортировочной дистанции СЦБ Иван Коротких работает с 2008 года. Он перешёл сюда из Кузинской дистанции СЦБ. На железной дороге он почти десять лет. За это время им разработано и внедрено порядка 200 рацио-нализаторских предложений.

– Главная наша цель – повысить надёжность технических средств, а следовательно, обеспечить безопасность движения поездов, – подытоживает рацио-нализатор. – На решение этих задач и направлены мои авторские разработки.

Серик Мустафин
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/