От первого лица

Игорь Набойченко,<br />
главный инженер Свердловской железной дороги

Оценка роли общественности в улучшении условий труда работающих может быть неоднозначна. В настоящее время в вопросах охраны труда есть проблемные места, которые, безусловно, заслуживают особого внимания.


12 декабря будет проходить научно-технический совет «Качество локомотивной
бригады и качество машиниста-инструктора». В последнее время звучат мнения о том, что бригада стала другая – нерадивая. Этому есть и объективные причины. Сейчас мы поставили перед собой задачу разобраться, что такое качество локомотивной бригады и машиниста-инструктора. Оцениваю их просто: в магазине мы смотрим, насколько качественен товар. Вот и к бригаде нужно подходить, оценивая её качество. Хотелось бы, чтобы профсоюз на этом конгрессе тоже занял активную позицию и подготовился к ответу на вопрос, что же такое качество машиниста-инструктора, поскольку от него зависит и качество локомотивной бригады.

Ещё один момент, на котором стоит заострить внимание: это инструмент на рабочих местах. Так получилось, что к решению этой задачи я подключился в сентябре, когда старший вице-президент и главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович проводил разбор по подготовке к зиме. С нашей стороны был подготовлен документ, который называется «Об утверждении регламента о взаимодействии по обеспечению работников структурных подразделений ОАО «РЖД» в границах СвЖД качественным инструментом…». Он был подписан 26 октября и включает в себя принципы формирования заявки на инструмент, получения инструмента, оценки его качества и обратной связи.

Профсоюзным активистам необходимо было ознакомиться с этим документом и донести его до сотрудников на местах. Уполномоченные не просто должны ходить по предприятиям и изучать, чем работники пользуются. Необходимо начинать с заявки, а заявка базируется на технологическом процессе, в котором описано, какой инструмент должен быть. Раз это всё обозначено, то технолог и главный инженер должны всё продумать. И только на основании технологического процесса и технологической карты делать заявку.

Должна быть комиссионная приёмка этого инструмента на тех точках, куда он поступает. Как правило – это главный материальный склад и территориальные базы ДМТО. У нас уже есть комиссионная приёмка на основании тех требований и нормативных документов, по которым составлялась заявка. В ней должны быть указаны ТУ либо ГОСТы. Если нет соответствия, то необходимо возвращать инструменты обратно на завод-производитель. И с этим заводом мы больше не будем сотрудничать.

Необходимо обратить внимание и на вопросы подготовки персонала к действиям во время «Ч». Уровень подготовки крайне важен, и общественность должна принимать активное участие.

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/