Два в один день

16 марта на Свердловской магистрали
произошло сразу два схода грузовых полувагонов. Вновь подвели боковые рамы тележек. Изломы уже превысили показатели всего прошлого года по сети дорог. Их было 23, а в этом – с учётом последних происшествий – 26.


Первый сход произошёл на станции Ясашная (участок Алапаевск – Моховой). Там с рельс сошла вторая тележка полувагона, на котором перевозились флюсы. И буквально через полчаса на перегоне Решёты – Седельниково (участок Решёты – Арамиль) сошёл ещё один полувагон первой тележкой обеими колёсными парами.
Поезд следовал со скоростью 54 км/ч. После схода полувагон, гружённый кирпичом, проследовал более 13 километров.

– Всё обошлось без серьёзных последствий. На перегоне Решёты – Седельниково было повреждено 200 метров пути, 155 штук железобетонных шпал, скрепления ЖБР и разбита одна железобетонная плита на переезде. Самим вагонам понадобится текущий отцепочный ремонт, – сообщил ревизор по безопасности движения по вагонному хозяйству Валерий Мызгин. – Предварительный ущерб от сходов, с учётом восстановительных работ, составил почти 3,5 млн рублей. 

Причину схода определили сразу – излом боковой рамы тележки из-за литейных дефектов. Боковые рамы сошедших полувагонов были произведены на Кременчугском сталелитейном заводе (Украина). Причём рамы довольно новые: одна была изготовлена в 2010-м году, другая в 2011-м.

– В этом году произошло уже шесть изломов боковых рам Кременчугского завода по всей сети дорог, – рассказал заместитель начальника Службы вагонного хозяйства Игорь Горбунов.
– И при первом, и при втором сходах, сечения излома аналогичные и дефект развивался одинаково. Трещина была в невидимой зоне со стороны колеса. При осмотре такую неисправность заметить невозможно. Кроме того, обнаружен подповерхностный литейный дефект. 

Специалисты отмечают, что проблема качества крупного вагонного литья в последнее время становится наиболее актуальной – изломы боковых рам происходят всё чаще. Причём, в большинстве случаев, из строя выходят именно новые конструкции, которые ещё не отработали гарантийного срока службы.


Справка

За два месяца текущего года осмотрщики вагонов Свердловской дороги выявили 146 неисправностей боковых рам тележек. За весь прошлый год их было выявлено более тысячи.


Ольга Дерябина
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/