фото: Александр Пепелин

Общие трудовые успехи

Новые поколения работников на предприятии берут пример с опытных наставников

В ходе осеннего комиссионного осмотра объектов инфраструктуры Нижнетагильского региона оценивалась готовность предприятий к началу зимних перевозок. Проверяющие высоко оценили подготовку к зиме двух станций – Конда (руководитель – Наталья Соловьёва) и Алябьево (руководитель – Лариса Федосеева).
Обе станции располагаются на участке Ивдель-II – Приобье, а станция Алябьево Нижнетагильского региона СвЖД находится в Ханты-Мансийском автономном округе. Предприятием, отмеченным за образцовое содержание путей, стрелочных переводов и всей инфраструктуры в целом, вот уже четыре года руководит Лариса Федосеева. Она возглавила коллектив после того, как несколько лет отработала на станции Геологическая. Там Лариса Анатольевна прошла хорошую школу движенца: начинала как оператор поста ЭЦ, была приёмосдатчиком груза и багажа, дежурной по станции. Будучи оператором поста, участвовала в конкурсе профмастерства на знание ПТЭ и показала хороший результат.
– В подготовке к предстоящей зиме отмечу большой вклад дорожного мастера четвёртого участка Александра Пепелина, начальника второго эксплуатационного участка Василия Долобана, – рассказала Лариса Анатольевна. – У коллег большой опыт качественного содержания пути и подготовки к комиссионным осмотрам.
Два года назад станция открылась по параграфам 8н, 10н, 11н тарифного руководства по работе с контейнерами на путях необщего пользования – как станция, сертифицированная для организации отправки контейнерных поездов за границу. На сегодняшний день она такая единственная на Верхнекондинском участке. На Алябьево появилась возможность формировать длинносоставные контейнерные поезда. Здесь есть промышленные предприятия, которые оформляют соответствующие виды грузов. Местный лесопромышленный холдинг перерабатывает лес-кругляк и грузит свою продукцию в контейнеры. Станции повезло войти в число участников перспективных контейнерных маршрутов на СвЖД. В целом на полигоне дороги в 2020 году были запущены новые контейнерные маршруты по 29 направлениям. Поезда идут со станций Екатеринбург-Товарный, Шувакиш, Кольцово, Тобольск, Источник, Соликамск, Блочная, Сукманы и Алябьево. С этой небольшой станции, находящейся на однопутном участке, грузы отправляются на экспорт в Китай, Иран, Ирак. В 2019 году благодаря новым договорам в Алябьево пришли маршруты со станций Агириш и Нягань. Как говорится, положение обязывает содержать инфраструктуру станции на должном уровне. И все предпосылки к этому имеются.
– У нас опытный коллектив, в штате 13 человек, трое стажистов передают опыт молодёжи, – подчеркивает Лариса Федосеева. – В числе наставников – дежурная по станции Татьяна Хорунжая, стаж её работы свыше 25 лет. Когда есть необходимость, она остаётся исполнять обязанности начальника станции. Другая дежурная – Ольга Куклина трудится на железной дороге более 30 лет, приёмосдатчик груза и багажа Юлия Чаевская – больше 20 лет. У этих профессионалов прошли стажировку многие молодые работники, которые впоследствии сами стали руководителями среднего звена и выше. Так, работавшая у нас ещё полгода назад дежурная по станции Ксения Шутова на конкурсе профмастерства на знание ПТЭ заняла в команде 1-е место. Сейчас она переведена начальником станции Разъезд 135-й км, которая находится в Свердловской области, на границе с ХМАО-Югра.
На станции трудится уже второе поколение работников. Так, дочь Татьяны Хорунжей Юлия в этом году окончила Колледж железнодорожного транспорта УрГУПС в Екатеринбурге и с октября приступает к выполнению обязанностей дежурного по станции. Так что в коллективе всегда есть кому и у кого поучиться, чтобы добиваться новых трудовых успехов.
Владимир Андреев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/