фото: Никита Песоцкий

В особых условиях

Специалисты оценили готовность инфраструктуры к работе в период летних пассажирских перевозок

В Екатеринбурге 1 июня состоялось заседание Региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия СвЖД с подразделениями филиалов, учреждениями ОАО «РЖД», дочерними и зависимыми обществами. На встрече обсуждалась в том числе готовность железнодорожной инфраструктуры к летнему сезону. Об этом наша беседа с начальником Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Алексеем Балашковым.
– Алексей Валентинович, какие мероприятия по организации предстоящего периода проводились возглавляемой вами службой и насколько они оказались результативны?
– За два прошедших месяца состоялись пять совещаний под председательством заместителей руководителя оперативного штаба железной дороги, на каждом оценивалась эффективность проводимых мероприятий, рассматривались пути оказания практической помощи подведомственным подразделениям. В результате к 1 июня общая готовность хозяйств, служб и филиалов компаний, расположенных в границах Свердловской магистрали, составила 99,1%. Сформированные в автоматизированной системе учёта, контроля и анализа подготовки и работы холдинга в летний период (АС ЛЕТО) и утверждённые оперативным штабом ОАО «РЖД» плановые задания выполнены причастными подразделениями в установленные сроки в максимальном объёме. Есть исключения, и они корректируются.
– В каком количестве и насколько экипированным подвижной состав выйдет на летние маршруты?
– В Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава завершён весенний комиссионный осмотр подвижного состава. Подготовлены к работе в летний период все предъявляемые к осмотру 173 секции электропоездов, 61 вагон ЦМВ, 8 рельсовых автобусов, 16 составов ЭС2Г «Ласточка». Собственный подвижной состав АО «Свердловская пригородная компания» (АО «СПК») – 17 вагонов локомотивной тяги подготовлен Уральским филиалом АО «ФПК» по договору оказания услуг в полном объёме. Для обеспечения заданных размеров движения пассажирских и пригородных поездов филиал определил 1225 пассажирских вагонов – это 100% от установленного задания в рамках 1-го этапа. До 1 августа количество вагонов в целом достигнет 1605. Проведена оздоровительная окраска кузовов и тамбуров, вагоны экипированы ремнями безопасности для верхних полок. Комиссии под председательством руководителей структурных подразделений филиала провели приёмку вагонов после технического осмотра в объёме ТО-2. Особое внимание уделялось установкам кондиционирования, вентиляции, дезинфекции систем водоснабжения. Приёмку составов и поездов перед их отправкой в рейс производят постоянные комиссии. Контролируется санитарно-техническое состояние вагонов, комплектность постельных принадлежностей, экипировка санитарно-гигиеническими, моющими средствами, инвентарём для уборки.
– Как отразится эпидемиологическая ситуация с COVID-19 и продолжение действия режима повышенной готовности на размерах пассажирского движения?
– Данный режим продлён, поэтому на летний график движения поездов назначено курсирование 68 пар поездов из 79 предусмотренных графиком 2020/2021 гг. В том числе: 24 пары пассажирских поездов формирования Уральского филиала АО «ФПК», из них: 18 круглогодичных поездов и 6 сезонных и дополнительных. В летний период 2020 года из-за угрозы пандемии сезонные поезда не назначались. Этим летом в пригородном движении предусмотрено формирование 400 поездов, в том числе 52 обслуживаемых ЭС2Г «Ласточка». На полигоне АО «СПК» на летний график назначено 267 пригородных поездов, в том числе 22 – собственно летних. В график текущего года внесены изменения, связанные с наличием «дублирующих» ниток пригородных поездов на участке Екатеринбург-Сортировочный – Екатеринбург-Пассажирский на минимальном интервале от 8 до 15 минут. Корректировка маршрутов позволит обеспечить беспересадочную поездку пассажирам по станции Екатеринбург-Пассажирский с оформлением одного проездного документа на всём протяжении следования.
– В преддверии летних отпусков многих волнует тема путешествий, внутреннего туризма. Что предлагает в связи с этим железная дорога?
– Пригородные компании-перевозчики уже реализуют соответствующие проекты. На полигоне обслуживания АО «СПК» с 16 января курсирует туристический «Императорский маршрут» пригородного поезда Екатеринбург-Пассажирский – Алапаевск продолжительностью 2 часа 55 минут, с остановками на станциях Реж и Егоршино. Кроме того, на полигоне обслуживания АО «Пермская пригородная компания» в июне запланированы дополнительные пригородные поезда специального назначения на паровозной тяге по маршруту Пермь-1 – Пальники – Пермь-1. Они совершат три рейса.
Как всегда, особое внимание уделяется перевозкам детей к местам отдыха. В период летней оздоровительной кампании в 2021 году запланировано перевезти в составе организованных детских групп 19,3 тыс. человек. В графиковых поездах – 6,6 тыс. мест, в специальных детских поездах – 12,7 тыс. Пассажирский комплекс Свердловской железной дороги делает всё для обеспечения детям комфортных условий в пути. Проведён профессиональный отбор проводников пассажирских вагонов, начальников поездов, работники поездных бригад проходят инструктажи по обслуживанию организованных групп детей.
Беседовал Владимир Андреев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/