фото: Никита Песоцкий

Судьба привела в профессию

Достойная оценка двух десятилетий служения отрасли

На технико-технологическом совете 10 февраля начальник Свердловской магистрали Иван Колесников вручил руководителю отдела эксплуатации локомотивов и организации работы локомотивных бригад Свердловской дирекции тяги Александру Михайлову знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет».
За время работы наш герой освоил все ступени профессии в локомотивном хозяйстве: успешно выполнял обязанности мастера в колёсном цехе, был помощником, затем машинистом, инструктором. Возглавлял трудовой коллектив депо.
Ему довелось решать производственные задачи ещё на локомотивах серии ВЛ10 – магистральных грузопассажирских электровозах постоянного тока, выпускавшихся на двух заводах в СССР с 1961 по 1977 год.
– В 60-е годы это была самая массовая модель электровозов постоянного тока, – вспоминает Александр Михайлович. – Выпускались также его утяжелённые модификации ВЛ10У с колёсами, имевшими большую силу сцепления с рельсами: такой локомотив мог возить более тяжёлые составы.
Работал с коллегами и на магистральных 2ТЭ116, а позднее одним из первых на дороге осваивал 2ЭС10 «Гранит». Учёба проходила в том числе и на заводе, где было создано их производство. Он приобрёл тот бесценный опыт – знание локомотивов разных типов, который даётся только тем, кто готов постоянно учиться и не боится преодолевать трудности.
Судьба сама привела его в профессию. Единственным предприятием, куда можно было устроиться молодому парню в его родном городке Зуевка в Кировской области, была железная дорога. Отец трудился в местном локомотивном депо, в строительной группе, занимавшейся установкой оборудования. После школы Александр устроился в депо, в колёсный цех. Получать высшее образование поехал в Екатеринбург. В 1994 году поступил в УЭМИИТ (ныне УрГУПС) на электромеханический факультет, специальность «электромеханик». В университете познакомился с будущей супругой, она училась курсом младше, на факультете управления процессами перевозок. Её родители – железнодорожники, работали в Каменске-Уральском. Так что после окончания вуза Александр сначала вернулся в свой родной колёсный цех в Зуевку, а через два года, когда супруга получила диплом, они вместе переехали в Каменск-Уральский.
Со временем молодой специалист хорошо проявил себя в должности заместителя начальника депо Каменск-Уральский (главный резерв депо), затем и во главе депо. Когда в Камышлове неожиданно возникла проблема – необходимость в опытных и квалифицированных кадрах, Александра Михайлова временно перевели в соседнее депо на должность начальника.
В 2019 году его опыт оказался востребован в отделе эксплуатации локомотивов и организации работы локомотивных бригад Свердловской дирекции тяги – на посту руководителя. Здесь был уже совсем иной уровень решения задач. В дирекции реализовывались мероприятия, направленные на повышение эффективности локомотивных бригад, снижение установленных норм оборота. От депо требовалось максимальное применение локомотивными бригадами технологии удлинённых плеч обслуживания, отправление бригад с оборота, поездки с повторным отдыхом. Так, по дирекции в июне 2020 года удалось добиться роста на 58% к уровню прошлого года количества случаев следования локомотивных бригад на удлинённые плечи обслуживания. Тогда же установлен местный рекорд: время превышения установленных норм оборота составило 17,2 тыс. часов, что оказалось ниже уровня того же месяца прошлого года на 81%. Во многом это достижение – заслуга отдела эксплуатации локомотивов и организации работы локомотивных бригад.
Руководство Свердловской дирекции тяги, профсоюз поддержали представление Александра Михайловича на награждение почётным знаком, свидетельствующим о многолетнем добросовестном труде коллеги.
Владимир Андреев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/