фото: из архива СвЖД

Необходимость воплощения

В столице Среднего Урала обсудили концепт развития пассажирских железнодорожных перевозок на территории агломерации

Очередное заседание Общественного совета при Уральском следственном управлении на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, посвящённое вопросам взаимодействия Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», государственных органов и организаций при развитии и модернизации транспортно-логистической системы в Екатеринбургской агломерации, состоялось 29 января в Екатеринбурге.
В его работе приняли активное участие приглашённые представители различных организаций, руководство Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», начальники ответственных служб и дирекций СвЖД, руководство органов государственного контроля и надзора Уральского транспортного региона в сфере железнодорожного транспорта и обеспечения транспортной безопасности, ответственные представители Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области и администрации города Екатеринбурга, председатель комитета по транспорту и логистике Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, а также иные уполномоченные должностные лица.
Заседание совместно открыли председатель общественного совета Вячеслав Польшин и сопредседатель заседания – руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК России генерал-лейтенант юстиции Пётр Решетников.
В своём выступлении начальник Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Иван Колесников презентовал аудитории концепт развития пассажирских железнодорожных перевозок на территории Екатеринбургской агломерации, который сейчас прорабатывают ОАО «РЖД», правительство Свердловской области и администрация города Екатеринбурга. Проект должен связать в единый транспортный каркас развивающиеся районы мегаполиса и близлежащие города.
Новые линии «городской электрички» могут стать для Екатеринбурга аналогом наземного метро. Концепция проекта предполагает создание транспортно-пересадочных узлов и комфортных остановочных пунктов, увязанных с другими видами общественного транспорта.
Среди перспективных направлений рассматривается Юго-Западный маршрут, который может объединить с центральной частью города микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая Речка, а также перспективный район ВИЗ-Правобережный. Другой проект предполагает организацию транспортного обслуживания развивающейся территории Новокольцовского района, а также объединение в единую транспортную сеть международного аэропорта Кольцово и логистических центров, расположенных вдоль Кольцовского тракта. Предусмотрена организация железнодорожного сообщения с городами Верхняя Пышма, Среднеуральск, Сысерть, Берёзовский.
В качестве подвижного состава на новых маршрутах «городской электрички» планируется использовать современные электропоезда «Ласточка». Это позволит обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта, а также исключить шумовое воздействие в условиях сложившейся городской застройки.
В ходе рассмотрения проекта модернизации транспортной системы участники заседания активно подключились к его обсуждению, одновременно дав высокую оценку его перспективности и необходимости воплощения в жизнь города и области в целом.
Был сделан акцент на обеспечение кибербезопасности при реализации и внедрении заявленного проекта, что сейчас весьма актуально с развитием цифровых технологий, рекомендовали предусмотреть стратегию предотвращения утечки и повреждения данных в результате хакерских кибератак.
Руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК России Пётр Решетников, руководствуясь возложенной на следственное управление компетенцией по осуществлению уголовно-процессуальной деятельности на транспорте и в таможенной сфере, указал на необходимость сосредоточить усилия при реализации программы развития городских железнодорожных перевозок и организации движения городских поездов на решении таких не менее важных вопросов, как исключение травмообразующих факторов на объектах транспортной инфраструктуры, создание безопасных условий для граждан при использовании нового транспортного узла при перемещении из одной точки в другую, исключение доступа граждан к железнодорожным путям, а также проход в зону транспортной безопасности с особым режимом пребывания граждан.
Пётр Геннадьевич также добавил, что необходимо исключить в данной деятельности коррупционные факторы, обеспечив соблюдение требований антимонопольного законодательства при проведении закупочной деятельности для обеспечения нужд железной дороги при строительстве железнодорожной маршрутной линии, контроль за эффективностью расходования выделенного финансирования на приобретение товаров, работ, услуг, не допустив возможность проявления коррупции и других злоупотреблений.
С целью соблюдения принципа законности участниками заседания предложено рассмотреть возможность обеспечения общественного контроля за реализацией программы развития железнодорожных перевозок.
По итогам заседания совместно выработаны предложения, направленные на эффективное продвижение представленной концепции развития транспортной системы Екатеринбурга и его агломерации.
Марина Дашевская
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/