23 апреля 2021 11:37

23 апреля 2021 11:37

Старинные «ворота» города

Оказавшись на площади перед Музеем истории, науки и техники Свердловск­ой железной дороги, можно совершить путешествие во времени. Это здание сейчас хранит экспонаты, посвящённые развитию магистрали, а в конце XIX века здесь размещался первый железнодорожный вокзал.

По меркам нашего времени, он довольно компактный и совсем не подходит для вокзального комплекса. А тогда, в конце XIX столетия, этого пространства было достаточно.

В 1878 году на карте стальных магистралей обозначилась новая железная дорога – Уральская Горнозаводская. Первый поезд проследовал по ней от Перми до Екатеринбурга. Тогда же было завершено строительство одноэтажного вокзала. Спроектировал его столичный архитектор Пётр Шрейбер.

Постепенно вокзал «оброс» инфраструктурой. Появился перрон, помещения для складирования товаров, колодец, водонапорная башня для заправки паровозов водой, будка стрелочника, почтовый домик и несколько жилых домов, где проживали работники станции: начальник, его помощник, телеграфист, стрелочник, станционный сторож, жандарм и путейцы.

На этом вокзале бурная жизнь кипела вплоть до 1914 года – несколько десятилетий здание отлично справлялось с пассажиропотоком. Но затем стало тесно. Когда построили новый вокзал, старый стал принимать и отправлять поезда только с военнослужащими. Правда, продолжалось это не долго. Со временем он вовсе прекратил работу и стал музеем.

Сегодня на площади воссоздана старинная атмосфера: здесь установлены скульптурные фигуры начальника станции, который бьёт в колокол, пассажиров с чемоданами, бойкой проводницы, суровых монтёров… Реальные картинки из жизни прошлых веков. Впрочем, и сам бывший вокзал вполне соответствует той эпохе – здани­е удачно отреставрировали в 2003 году, сохранив его архитектурный облик.
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31