18 апреля 2021 01:52

18 апреля 2021 01:52

Два года вместе

Деятельность Свердловской дирекции инфраструктуры сопоставима с работой целой железной дороги
В границах СвЖД два года назад была образована самая крупная и многочисленная структура – Свердловская дирекция инфраструктуры.
На сегодняшний день в её команде трудится порядка 26 тысяч человек. О том, с чего всё начиналось и какие сложности пришлось
преодолеть, рассказывают руководители
дирекции и её структурных подразделений,
партнёры и коллеги.

Игорь Баринов,
начальник Свердловской дирекции инфраструктуры:
– Становление самой крупной на дороге дирекции протекало довольно сложно. В декабре 2010 года я выехал в Москву для назначения на должность. В центральном офисе с разных дорог собралось 13 руководителей-кандидатов на должности начальников дирекций. Многие, шутя, называли нашу группу смертниками, смотрели на нас с сочувствием. В то время у большинства назначаемых руководителей ещё не было чёткого понимания, что за дирекция в итоге получится, какие проблемы могут возникнуть при её создании.

На какое-то время нам, руководителям дирекци­й инфраструктуры, были сохранены статусы заместителей начальников дорог. Это позволяло находиться над всеми службами, которые в будущем войдут в состав дирекции, а также давало право принимать оперативные решения.

Впрочем, это вызывало и некоторую напряжённость во взаимоотношениях с руководителями. Особенно сложно было определить штат и подобрать кадры. Нужно было вести переговоры
с начальниками служб, убеждать их, преодолевать противоречия. На этом этапе большую поддержку в создании дирекции нам оказал Пётр Михайлович Эсаулов. Он понимал, насколько чётко мы сработаем на стадии организации, настолько эффективно будет функционировать дирекция в будущем.

Первого апреля, по документам, дирекция инфраструктуры начала свою деятельность. Но моментально поменяться всё не могло. Процесс формирования был только запущен. Далеко
не все руководители понимали тогда, зачем нужна новая структура. Пришлось менять привычный уклад, преодолевать непонимание, в том числе и первых руководителей отраслевых служб.
Порой они воспринимали указания назначенных руководителей дирекции как ущемлениеих прав.

В тот период я поставил перед собой главную задачу: создать коллектив, крепкую команду единомышленников. Было необходимо, чтобы сотрудники на предприятиях и руководители поняли – они работают в Дирекции инфраструктуры. Прежде один работник мог перекладывать ответственность за отказы на другого из смежного хозяйства. Этот принцип нужно было ломать. Важно было сформировать коллектив, у которого единые цели.

В 2011 году впервые было организовано празднование Дня железнодорожника для работников нашей дирекции. И, возможно, только тогда первый раз пришло осознание, что мы – одна команда.

Первое октября прошлого года стал первым днём нашей работы в Центральной дирекции инфраструктуры. До этого времени нам удалось сделать важные шаги в становлении коллектива и определении нашего статуса. В моём непосредственном подчинении трудится шесть талантливых профессионалов – мои заместители. Большинству, после перехода в дирекцию, пришлось значительно расширить зоны своей ответственности. Благодаря им, я почувствовал, что моя команда окрепла.

Алексей Пидяшов,
заместитель начальника Свердловской дирекции инфраструктуры по технической работе:
– На нашей дирекции лежит огромная ответственность за результаты производственной деятельности, которая напрямую влияет как на другие дирекции, так и на всю дорогу.
Лично для меня дирекция – это коллектив единомышленников, которые успешно решают поставленные задачи, грамотно выполняют широкий круг своих полномочий и осознают высокую степень ответственности. Дирекция – часть жизни, в которой есть и успехи, и поражения. А для работников это возможность применения своих знаний и опыта на благо общего дела.

Рамиль Ханеев,
заместитель начальника Свердловской дирекции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам:
– Два года назад предложение возглавить кадровы­й блок дирекции инфраструктуры стало для меня признанием и оценкой всей предыдущей деятельности.  На первом этапе пришлось проделать колоссальную работу по созданию команды. Нужно было полностью сформировать аппарат управления.

С одной стороны, наша структура трансформировалась из дороги, с другой – было необходимо применять новые подходы. Было непросто, но мы всё же справились.

Андрей Алексеев,
начальник Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры:
– Свердловская дирекция инфраструктуры – это мощный сплав основных железнодорожных хозяйств. Эту структуру по праву можно сравнить с работой мини-дороги. Уже два года, как все мы – одна команда. И наше единство только крепнет. Один из примеров: уже в этом году на Свердловской железной дороге начнут действовать диагностические комплексы, в составе которых на линию будут выезжать и путейцы, и эсцебисты, и энергетики. Теперь мы не делимся на своих и чужих, а являемся одним целым.
Работа каждой из дирекций важна, но инфраструктура – это база, без которой не может существовать железнодорожный транспорт.

Максим Малюга,
начальник Центра управления содержанием инфраструктуры:
– Совместная плановая работа нескольких хозяйств в единой системе – и есть Дирекция инфраструктуры. Одним из этапов становления дирекции стало создание в октябре прошлого года Центра управления содержанием инфраструктуры. Центр – связующее звено между всеми хозяйствами. Таким образом, в дирекции все работают на один результат: своевременный пропуск поездов, сохранность грузов, безопасную и комфортную доставку пассажиров.

Сергей Комиссаров,
начальник Свердловск-сортировочной дистанции сигнализации, централизации
и блокировки:
– На мой взгляд, Свердловская дирекция инфраструктуры является объединяющим звеном всех линейных подразделений – ПЧ, ШЧ и ЭЧ. Прежде дистанции были поделены по службам. С тех пор, как появилась дирекци­я, мы начали работать на один результат. В связи с этим стало больше взаимопонимания. Теперь каждый из работников знает – не бывает чужих
и наших отказов. Есть общие показатели работы дирекции. И ухудшение этих показателей напрямую сказывается на каждом из сотруд­ников.

Процесс формирования дирекции инфраструктуры продолжается и по сей день: ведётся оптимизация штата, возможно, нам предстоит реорганизация линейных подразделений,
объединение нескольких дистанций в одну…

Перед дирекцией стоят важные задачи – снижение экономических затрат, повышение рентабельности перевозок. При этом мы должны обеспечивать должный уровень безопасности движения поездов, охраны труда, а также качества оказываемых услуг. Никакие проблемы инфраструктуры не должны сказываться на пригородном, пассажирскоми грузовом движениях.

Сергей Васильев,
начальник Свердловской дирекции по ремонту пути:
– Для нас Дирекция инфраструктуры является основным заказчиком ремонтно-путевых работ. Мы не можем работать без неё, а она, в свою очередь, не обойдётся без нас.

Наши дирекции должны идти одним курсом и, в результате, добиваться главной цели – качественно выполнять все необходимые объёмы по ремонту пути. По итогам года мы не должны допустить недоделок. Реализовать это возможно только сообща, работая в тесном сотрудничестве.

Сергей Лунёв,
начальник службы технической политики Свердловской железной дороги:
– Формирование Свердлов­ской дирекции инфраструктуры завер­шилось совсем недавно. Но процесс её становления как самодостаточной и само­управляемой структуры идёт до сих пор.
И сегодня перед командой стоит очень важная задача – грамотно наладить утраченные в процессе реформирования горизонтальные связи.

Сергей Карачун,
заместитель начальника дирекции по ремонту подвижного состава по кадрам и социальным вопросам:
– Свердловская дирекци­я инфраструктур­ы – наш надёжный партнёр. Мы постоянно с ней взаимодействуем и оказываем друг другу помощь. Дирекция отличается от многих других тем, что является многочисленной, объединяет несколько разных хозяйств. Кроме того, структура постоянно контактиру­ет с огромным количеством подразделений, которые территориально расположены
в границах Свердловской магистрали.
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31