12 мая 2021 11:56

12 мая 2021 11:56

Перспективы проекта «Экспресс Кольцово»

В октябре исполнился год проекту «Экспресс Кольцово», соединившему международный аэропорт с главным железнодорожным вокзалом Екатеринбурга.

В октябре исполнился год проекту «Экспресс Кольцово», соединившему международный аэропорт с главным железнодорожным вокзалом Екатеринбурга.

 

За это время электропоезд перевёз около шестидесяти двух тысяч пассажиров.

 

Екатеринбург стал вторым городом в стране после Москвы, где для авиапассажиров организовано специальное железнодорожное сообщение.

 

Этот факт был особо отмечен Президентом России Дмитрием Медведевым. Посетив Екатеринбург в рамках саммита ШОС в июне 2009 года, Дмитрий Анатольевич подчеркнул, что скоростной электропоезд, соединяющий аэропорт с центром города, – это одно из главных достижений в реализации программы развития «Кольцово».

 

Несмотря на то, что фактические убытки проекта за год работы составили 22,5 млн руб., инициаторы запуска «Экспресса Кольцово» связывают его перспективы с прогнозируемым ростом пассажиропотока в результате развития аэропорта и преобразования его в хаб (крупный пересадочный и перегрузочный узел).

 

– Безусловно нас, как компанию, управляющую проектом, не удовлетворяет низкий уровень пассажиропотока «Экспресса Кольцово» и его убыточность, – отмечает генеральный директор ОАО «Свердловская пригородная компания» Максим Шнейдер. – Для изменения ситуации необходимо решение принципиального вопроса о выведении пригородного комплекса Свердловской области на безубыточный уровень. Для этого руководством Свердловской железной дороги и ОАО «Свердловская пригородная компания» совместно с правительством Свердловской области проводится работа по поэтапному переходу на стопроцентную компенсацию перевозчику убытков, возникающих вследствие обслуживания социально значимых пригородных пассажирских перевозок на территории региона. Это чрезвычайно важный вопрос –
ведь только за девять месяцев текущего года наши убытки составили более полумиллиарда рублей.

 
В таких условиях для ОАО «Свердловская пригородная компания» невозможно не только развивать, но и даже сохранять существующую маршрутную сеть пригородных перевозок.

 

В настоящее время ОАО «Свердловская пригородная компания» ведёт переговоры о заключении корпоративных договоров на перевозку сотрудников с работодателями, которые осуществляют свою деятельность на территории аэропорта.

 

Кроме того, в рамках достижения рентабельности проекта и увеличения пассажиропотока, компания приняла меры, повышающие доступность «Экспресса Кольцово» для населения. Летом этого года для удобства пассажиров были введены дополнительные остановки, а стоимость проезда на экспрессе снижена. Теперь она зависит от дальности поездки и рассчитывается по тарифам пригородного сообщения. Например, стоимость проезда от вокзала Свердловск-Пассажирский до аэропорта Кольцово сегодня составляет 36 руб.

 

Для пассажиров, которые желают ехать максимально комфортно, в составе электропоезда курсирует вагон 2-го класса, проезд в котором стоит 80 руб. и может быть оплачен внутри вагона. Также у пассажиров существует возможность приобретения проездного абонемента на «Экспресс Кольцово» без ограничения по классности вагона стоимостью 1260 руб. сроком на один месяц.

 

справка

 

В настоящее время на маршруте Свердловск-Пассажирский – Аэропорт Кольцово протяжённостью 21 километр расположено 9 остановочных пунктов. «Экспресс Кольцово» следует со всеми остановками, время в пути – 39 минут. При оформлении билетов на электропоезд сохраняются все льготы на проезд в пригородном сообщении.

Степан Деньгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31