«Клондайк» в кладовках
В рамках осеннего комиссионного осмотра инфраструктуры Нижнетагильского отделения дорожная комиссия проверила состояние складов и бытовых помещений путейцев на линейных станциях и потребовала навести там порядок.
Склад малой механизации на станции Ясашная снаружи напоминает хорошо укреплённую малую крепость – окна наглухо забиты, массивные железные двери – на замке.
– Инструмент воруют, вот и прячем его подальше от посторонних глаз, – объясняет бригадир пути Евгений Минин.
Поворот ключа, и двери раскрываются. Заместитель начальника дороги по строительству Андрей Степанов выносит из помещения на улицу отбойную лапу:
– Брак.
– Заменим, – говорит начальник Нижнетагильской дистанции пути Константин Мальцев.– Мы сами изготовили подлапники в достаточном количестве.
На станции Ива проверяющие сверяют инструмент строгого учёта в путейской кладовой по списку, который прикреплён к стенке металлического стеллажа:
– Ключ торцевой – два, ключ шурупный – три, лапа костыльная – три…
Недостачи нет, инструмент – в наличии. Правда, лежит, где попало. Да, «свои люди» тут не растеряются. Только зачем таким образом усложнять себе жизнь? Да и эстетика производства страдает.
На станции Салка – похожая картина. В одном помещении – рабочий инструмент, заготовленные дрова, канистры с горючим. Члены дорожной комиссии даже кусторез обнаружили. В рабочем состоянии. Кто-то пошутил: чем не «Клондайк»?
Путейская табельная на станции Салка – в деревянном доме с высоким крыльцом. Ступеньки разбиты, в одном месте зияет дыра. Помещение просторное, а порядка тоже мало. В шкафах – пустые коробки. Зачем они тут, никто не ответил.
– Организуйте субботник и сами отремонтируйте крыльцо. Больших затрат для этого не нужно, – обращается заместитель начальника дороги по строительству Андрей Степанов к путейцам, которые находились в помещении.
По мнению Андрея Степанова, на месте путейских сараюшек, построенных в середине прошлого века, должны стоять удобные современные контейнеры.
– Выписывайте «пятитонник», – говорит Андрей Николаевич начальнику Нижнетагильской дистанции пути.
Как правило, замечания повторялись с небольшими вариантами. Как, например, факты хранения вместе горючего и дров. На станции Новая Заря ёмкости с бензином нашли в… тумбочке. На станции Марсяты склад горюче-смазочных материалов размещается в неприспособленном деревянном здании.
– Убрать! – последовала команда.
Во время осмотра члены дорожной комиссии констатировали:
– Нет ни одной кладовки без замечаний.
К сожалению, о Дне чистоты, который, согласно приказу начальника дороги, во всех подразделениях магистрали обязаны проводить по пятницам, на Нижнетагильском отделении, по-видимому, и не вспоминают.