25 января 2021 03:14

25 января 2021 03:14

Обязательства нужно выполнять

Население Свердловской области может остаться без пригородных поездов

Население Свердловской области может остаться без пригородных поездов

 

В проекте бюджета Свердловской области на 2010 год не запланированы расходы на предоставление перевозчику субсидии на организацию пригородных перевозок железнодорожным транспортом.

 

Комментируя ситуацию, заместитель начальника дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ Пётр Эсаулов сказал, что впервые за многолетнюю практику сотрудничества Свердловской железной дороги, ОАО «СПК» и Свердловской области принято решение об отказе перевозчику в компенсации убытков от организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении по согласованным с правительством тарифам.

 

– Прекращение субсидирования является прямым нарушением обязательств, взятых на себя правительством Свердловской области по заключенному с ОАО «РЖД» Соглашению о взаимодействии и сотрудничестве на 2008-2010 годы, – подчеркнул Пётр Михайлович.

 

В случае принятия закона о бюджете области на 2010 год в предполагаемой редакции, на территории региона может быть практически прекращено пригородное пассажирское железнодорожное сообщение. Акционеры ОАО «СПК», выступающего в роли перевозчика, не имеют права допустить убыточной деятельности компании в течение двух лет, и, как следствие, ликвидации её согласно действующему законодательству.

 

Поэтому, по словам Петра Эсаулова, в условиях отсутствия государственной поддержки, пригородное железнодорожное движение в 2010 году будет организовано только на рентабельных маршрутах (из курсирующих сегодня 244 поездов будет отменено около 180). Естественно, что это негативно скажется на транспортном обслуживании населения Свердловской области.

 

В этой ситуации руководство Свердловской магистрали обращает внимание депутатов Законодательного собрания области на недопустимость прекращения социально значимых пригородных пассажирских перевозок. В ходе работы над уточнением параметров бюджета ко второму чтению дорога предлагает пересмотреть предложение Министерства финансов Свердловской области и определить объём финансовой поддержки пригородных перевозок, позволяющий с учётом дополнительного повышения тарифов, оптимизации маршрутной сети, сокращения собственных расходов перевозчика, принять конструктивное решение об организации транспортного обслуживания.

 

В августе 2009 года Свердловской  железной дорогой было официально получено письмо за подписью первого заместителя председателя правительства Свердловской области – Министра промышленности и науки Анатолия Гредина, из которого следовало, что сумма компенсации убытков в 2010 году могла составить 222,5 млн руб. (при учёте 201 млн руб., предусмотренных бюджетом Свердловской области в 2009 году).

 

В рамках данного ответа Свердловской железной дорогой, ОАО «СПК» была продолжена работа по определению условий транспортного обслуживания населения Свердловской области в 2010 году железнодорожным транспортом пригородного сообщения.

 

По словам заместителя начальника дороги Петра Эсаулова, в соответствии с обязательствами по Соглашению № 44 от 20 октября 2007 года между правительством Свердловской области и ОАО «РЖД», область должна была разработать и принять закон «Об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Свердловской области» и нормативно-правовой акт о регулировании тарифов. Кроме того, требуется  утвердить Программу поэтапного перехода к полному возмещению к 2011 году выпадающих доходов, возникающих в случае введения государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории области. 

 

В рамках реализации положений указанного Соглашения в бюджете Свердловской области на 2010 год необходимо предусмотреть средства на организацию пригородных железнодорожных перевозок в размере 458,9 млн руб. Это позволит, с учётом разумного повышения тарифов и оптимизации маршрутной сети, выйти на 50-процентную компенсацию убытков перевозчику, при условии перехода на 100-процентную компенсацию с первого января 2011 года.

 

Также Пётр Михайлович сообщил, что 31 октября текущего года на заседании рабочей группы Согласительной комиссии участники пришли к общему мнению о необходимости выделения средств из бюджета Свердловской области на 2010 год на организацию пригородных железнодорожных перевозок (ориентировочно 160 млн рублей на условиях госконтракта). В заключение Пётр Эсаулов подчеркнул: руководство дороги вместе с ОАО «Свердловская пригородная компания» продолжают работу с Согласительной комиссией Законодательного собрания и правительством Свердловской области.

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31