25 января 2021 10:47

25 января 2021 10:47

«Неваляшки» на локомотиве

ОАО «РЖД» вкладывает серьёзные средства в программы модернизации и совершенствования техники с целью повышения её эффективности и эксплуатационных качеств. Одна из новых разработок, поступивших на Свердловскую железную дорогу – комплекс «Борт», о котором мы сегодня подробно рассказываем. Но, к сожалению, уже появились факты недобросовестного подхода к использованию инновационной техники. Чтобы пресечь подобное «рационализаторство», начальник дороги дал указание провести операцию под условным названием «Топливная рейка».

ОАО «РЖД» вкладывает серьёзные средства в программы модернизации и совершенствования техники с целью повышения её эффективности и эксплуатационных качеств. Одна из новых разработок, поступивших на Свердловскую железную дорогу – комплекс «Борт», о котором мы сегодня подробно рассказываем. Но, к сожалению, уже появились факты недобросовестного подхода к использованию инновационной техники. Чтобы пресечь подобное «рационализаторство», начальник дороги дал указание провести операцию под условным названием «Топливная рейка».

 

Профилактическую работу среди локомотивных бригад следует строить с позиций диалектики: от худшего – к лучшему

 

Такую рекомендацию начальник дороги Владимир Супрун дал командирам на Нижнетагильском отделении, где под его руководством прошли совещания локомотивных бригад в эксплуатационном депо Серов-сортировочный и его подразделениях, а также в мотор-вагонном депо Нижний Тагил.

 

Начальник дороги и руководители служб и дирекций в разговоре с локомотивщиками подчёркивали, что сокращение нагрузки на локомотивные бригады на 30 – 40 процентов по разным депо, особенно в маневровом движении, нужно использовать для работы над собой в вопросах дисциплины, ответственности, мастерства и квалификации. 

 

Скоростемерная лента – зеркало машиниста

 

В локомотивном депо Серов-сортировочный перед началом совещания Владимир Супрун проверил состояние документации в кабинете дежурного по депо. Выявлены скоростемерные ленты, не проверенные расшифровщиками в течение недели.

 

На разборе, со слов ревизора по безопасности движения поездов Дмитрия Русина, вскрылись и другие факты. Старший техник-расшифровщик Татьяна Багаутдинова вместо того, чтобы фиксировать грубейшие нарушения конкретного машиниста в журнале формы ТУ-133 № 2, откладывала такие ленты до разбора их машинистом-инструктором. Позже она была отстранена от работы в этой должности.

 

В мотор-вагонном депо Нижний Тагил глава магистрали отправил из зала старшего техника-расшифровщика Ольгу Суркову на поиски телеграммы № 1727, содержание которой, кстати, должно защитить работников этой профессии от возможного негативного влияния руководителей и локомотивных бригад. Не секрет, что в сокрытии данных лент в первую очередь заинтересованы машинисты, поскольку обнаружение нарушений грозит им наказанием, а также руководители депо. Как и ожидалось, документ так и не был найден.

 

– Бездействие расшифровщиков разрушает всю систему безопасности движения в депо, – сделал вывод начальник дороги по этому случаю, но его слова, к сожалению, относились и к коллегам Сурковой из других локомотивных и мотор-вагонных депо отделения. – Нужно идти методом от худшего к лучшему: обнаружили нарушение, разобрали его, приняли меры, не дожидаясь ревизоров. Это и есть настоящая профилактика.

 

Стоп, дизтоп!

 

Серьёзная профилактическая работа по предупреждению хищений дизельного топлива принесла хорошие плоды. По словам начальника дороги, «нецелевой расход» дизтоплива на тягу поездов за сутки снизился на 70 тонн. В этом объёме – десятки тонн, несанкционированно сливаемых с машин бригадами.

 

Тем не менее, проверка ревизором по безопасности движения Дмитрием Русиным и начальником дорожного топливно-энергетического центра Анатолием Козловым измерительных приборов на локомотивах показала: хищения топлива, особенно с машин маневровой серии, продолжаются. 

 

– На топливных баках тепловозов ивдельских и верхнекондинских бригад деформированы все топливомерные рейки, – сообщил на совещании в подменном пункте Верхнекондинская Анатолий Козлов. – На станции Кершаль, к примеру, при осмотре тепловоза, следующего резервом, по рейке зафиксирован остаток топлива 1050 литров, а комплекс «Борт» показал 1397 литров. Спрашивается: почему разнятся показания мерных устройств и кому это выгодно?

 

Топливные системы тепловозов со следами вторжения, искорёженные рейки комиссия начальника дороги встретила на многих станциях отделения. Злоумышленники находят подход и к «Борту», «забывая» вставить флэш-карты для записи информации, и «поправляют» топливную линейку.

 

– Это просто эффект неваляшки, – возмутился начальник дороги и показал руками действия игрушки, которая поднимается всякий раз, когда её укладывают: – «Борт» – линейка, «Борт» – линейка. Такая же ситуация с ключами управления, лишёнными клейма, которые мы нашли в этом депо. Будем бороться!

 

Владимир Супрун распорядился провести на дороге операцию под условным названием «Топливная рейка». В короткий срок службе локомотивного хозяйства предложено снять все рейки с локомотивов, провести их ревизию и установить на машины, повторно нанеся пломбировочную покраску винтов. Начальник дороги пообещал, что бригада, в смену которой обнаружится устройство со следами смещения, будет уволена.

 

– Читайте между строк: машины с признаками «нападения» и без клейменных ключей вы не должны принимать в поездку. Берите пример с авиаторов! Они вставили ключ и полетели. Смысл разделения депо на эксплуатацию и ремонт и состоит в том, чтобы повысить качество ремонта и уровень ответственности ремонтников.

Елена Сабурова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31