16 января 2021 05:40

16 января 2021 05:40

Максим Шнейдер: Интересы пассажира – наш главный ориентир

– Здравствуйте! Меня зовут Наталья Ивановна. У меня следующий вопрос: в авиаперевозках работает несколько компаний, там есть конкуренция, можно выбрать того или иного перевозчика, который предлагает более выгодные условия для пассажиров. Почему на железной дороге такой конкуренции нет?

Окончание. Начало в №№ 42 и 43

 

– Здравствуйте! Меня зовут Наталья Ивановна. У меня следующий вопрос: в авиаперевозках работает несколько компаний, там есть конкуренция, можно выбрать того или иного перевозчика, который предлагает более выгодные условия для пассажиров. Почему на железной дороге такой конкуренции нет?

 

– Хочу вам сказать, что та реформа, которая сейчас проводится Правительством нашей страны, делается как раз для того, чтобы уйти от монополии в области железнодорожных перевозок, создать конкурентный рынок, на котором будут работать множество компаний-перевозчиков.

 

Дело вот в чём. В настоящее время пока не прописаны чёткие правила работы для рынка пригородных перевозок, не все процессы до конца выстроены. Сейчас возглавляемая мной компания несёт убытки – порядка 1 миллиарда рублей в год, обеспечивая Свердловскую область социально значимыми пригородными перевозками. При этом до сих пор отсутствует 100-процентная компенсация этих убытков со стороны правительства региона. Скажите, в таких условиях какой бизнесмен захочет работать на этом, заведомо убыточном рынке? А в целом, эта возможность есть у любого желающего. Пожалуйста, регистрируйте свою компанию, берите в аренду поезда, объявляйте себя перевозчиком и возите пассажиров. Если захотите, я могу вам помочь в оформлении всех необходимых документов на получение лицензии. Это вполне реально. Только никто в здравом уме в убыток работать не пойдёт.

 

В этом году мы вдвое сократили убыток компании – по плану убытки СПК в 2009 году должны были составить 1,7 миллиарда рублей. Проделанная нами работа по оптимизации расходов и увеличению доходов позволила снизить эту сумму до 860 миллионов рублей. Теперь перед нами стоит задача – выстроить с правительством области «правила игры». Приведу вам такой пример. Сейчас все любят ссылаться на Европу, так вот, в Германии затраты пригородного комплекса в год составляют 8,5 миллиарда евро. За счёт продажи билетов они собирают только 1,6 миллиарда евро, а 5,6 миллиарда компенсируется из бюджетов различных уровней.

 

– Получается, что Европа тоже работает в убыток?

 

– Конечно. Весь мир так работает. Разница только в том, что в развитых странах государство поддерживает перевозчиков, субсидируя их затраты на инфраструктуру. У нас этого пока нет. Правительство области, ссылаясь на отсутствие ряда законодательных документов, компенсации в полном объёме платить нам отказывается. А между тем, эти субсидии положены всем перевозчикам, будь то СПК или кто-то другой. Организуйте компанию, я буду рад с вами конкурировать. Монополии больше нет.

 

– Меня зовут Ольга. Максим Александрович, я часто езжу по Свердловской области и в основном на поездах. Складывается ощущение, что вагоны старые и изношенные. Сейчас столько аварий происходит на различных видах транспорта, расскажите, как ваша компания обеспечивает безопасность?

 

– Железнодорожный транспорт, и это подтверждено статистикой, является самым безопасным видом транспорта. За безопасность отвечает ОАО «РЖД», это касается, прежде всего, состояния пути. Постоянно проводятся ремонтные работы – да, из-за этого, к сожалению, поезда иногда опаздывают, особенно летом, когда идут масштабные регламентные работы, но политика в части безопасности изначально строится на принципе «предотвратить». То есть для железнодорожного пути постоянно создаётся многократный задел прочности.

 

Что касается подвижного состава. Каждые 48 часов электричка заходит на техобслуживание. Проверяются все системы. Кроме того, существует еженедельное комплексное обслуживание и другие регламентные работы. Зачастую из-за этого повышается себестоимость перевозок, но мы на безопасности не экономим.

 

Что касается чистоты. За неё отвечает вся Свердловская пригородная компания, и я лично. Уборка производится во всех пунктах оборота в обязательном порядке. К сожалению, как показывает практика, этого не всегда достаточно, потому что пассажиры успевают намусорить до того, как приедут в пункт назначения. Поэтому по крупным станциям, таким, как Свердловск, Тюмень, мы вводим так называемые «летучие бригады». По Свердловску они уже работают. При проведении перронного контроля в вагон вбегают два человека и собирают весь крупный мусор в мешки. Также в постоянном режиме нами проводится разъяснительная работа с пассажирами для снижения количества мусора в поездах. Только совместными усилиями мы можем сделать пригородные поезда чистыми.

 

Вы сказали, что вагоны старые. У нас 80 – 90 процентов рабочего парка находится в хорошем состоянии. За последние три года мы получили почти два десятка новых составов, и все они работают на линии. Бывают, к сожалению, случаи, когда выходит несколько «потрёпанный» состав. Это означает, что более новый электропоезд по техническим причинам выведен из обращения в связи с необходимостью проведения ремонтных работ. И снимают такой состав с рейса как раз таки для безопасности пассажиров. В дополнение скажу, что если молния ударит в поезд, то никто не пострадает, даже если вы прислонились к стенке. И, допустим, в случае аварии на переезде, которые иногда случаются, я не припомню случая, чтобы пострадали пассажиры. Железнодорожный транспорт очень надежён, уверяю вас.

 

– Спасибо большое, вы успокоили меня!

 

– Здравствуйте! Меня зовут Пётр Иванович. Сейчас, как говорят, кризис, и все экономят. В связи с этим отменяются электрички и повышается плата за проезд. А ваша компания кроме этого как-то экономит?

 

– Обязательно. Мы полностью выполнили программу по 30-процентному сокращению собственных расходов. Существенно сокращён аппарат управления компании. Практически нет расходов на сотовую связь, на канцтовары, сейчас мы переезжаем в другой офис, который в полтора раза дешевле, чем нынешний. Мы экономим по максимуму, это наш вклад в снижение затрат. Если мы по итогу года сэкономили 800 миллионов рублей, то 700 из них – это непредъявленные нам затраты инфраструктуры ОАО «РЖД», а 100 миллионов – это экономия по собственным расходам. Призывая других к снижению затрат, мы стараемся сами подавать пример.

 

– Здравствуйте, меня зовут Надежда. Скажите, почему отменили 7-часовой рейс на Полевской? Он был очень удобен.

 

– Этот поезд носит название «Садовод». Он вводится на летний период для удобства дачников, а на зиму отменяется, и так было всегда. Сейчас на этом направлении сохранены два поезда Свердловск – Верхний Уфалей, так что уехать можно. Однако буду с вами честен, в случае недостаточного субсидирования со стороны областного бюджета, дополнительные отмены поездов на этом направлении весьма вероятны. Дело в том, что составы на тепловозной тяге, курсирующие на данном направлении – это один из наиболее затратных видов подвижного состава. Сборы от продажи билетов не покрывают даже тридцати процентов расходов, только дизельного топлива за один рейс такого поезда уходит несколько тонн…

 

– Ясно. Но очень бы хотелось, чтобы его не убирали...

 

– Здесь мы с вами солидарны. Наша задача – перевозить как можно больше пассажиров, обеспечивая максимальное качество обслуживания.

 

Степан Деньгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31