13 мая 2021 15:17

13 мая 2021 15:17

Почивать на лаврах пользы мало

Каждый день ставит перед коллективом новые задачи, и надо ни на минуту не снижать требования, чтобы и завтра работа была успешной

Каждый день ставит перед коллективом новые задачи, и надо ни на минуту не снижать требования, чтобы и завтра работа была успешной

 

В подменном пункте Ноябрьск локомотивного депо Сургут состоялась встреча начальника дороги Владимира Супруна с локомотивными бригадами, на которой шла речь о том, что при высокой заработной плате северного машиниста в период спада перевозок каждый должен трудиться на совесть.

 

Явка локомотивных бригад на встречу с начальником дороги была, как показала проверка, прямо скажем, не образцовой. Но настрой собравшихся боевой, задиристый:

 

– Кто будет задавать вопрос про новые обещанные тепловозы?

 

– Узнать бы, зачем ДКЖ передали местной администрации: нам даже собраться негде.

 

– Про холодные квартиры надо сказать…

 

Но начальник дороги заставил посмотреть на ситуацию с другой стороны:

 

– При падении объёмов перевозок на 15 процентов численность локомотивных бригад составляет 104 процента от расчётного. Это обусловило падение производительности труда на 11 процентов, перерасход фонда оплаты труда. Сейчас ситуация несколько выправляется, но всё равно, это не нормальная экономика. Все должны задуматься: в условиях снижения объёмов перевозок хватит почивать на лаврах, надо действительно вкалывать!

 

– Один из путей, – продолжает Владимир Супрун, – это совмещение профессий. Что лучше: сокращать «лишних» машинистов, помощников машинистов или совместить их обязанности с выполнением некоторых функций осмотрщика вагонов, например, по полному опробованию тормозов?

 

Нужно снижать непроизводительные расходы. Например, нагоны с помощью движенцев, заложивших «фору» в 2,5 часа на участке обслуживания, неграфиковые стоянки. Перерасход электроэнергии и дизельного топлива.

 

Так организовать работу локомотивных бригад, чтобы обеспечить равную их загрузку, отсутствие сверхурочных часов работы. За счёт естественного оттока приводить в соответствие контингент, в том числе и локомотивных бригад.

 

– Ситуация, – подчеркнул Владимир Супрун, – не драматичная, надо только всем нормально трудиться.

 

 

Исполняющий обязанности начальника депо Сургут Геннадий Солошенко доложил, что все решения майского расширенного совещания локомотивных бригад под председательством начальника дороги выполнены, работа по расшифровке скоростемерных лент ведётся дотошно, браков, допущенных по вине локомотивных бригад, становится меньше…

 

– По подменному пункту Ноябрьск в последний месяц сорваны 23 выходных, – подмечает начальник локомотивной службы Анатолий Крутько. – Снизился средний балл в оценке локомотива на осеннем комиссионном осмотре.

 

– Почему Свердловская – худшая на сети по среднему баллу за осенний комиссионный осмотр локомотива? – задаёт вопрос Владимир Супрун и сам отвечает: – Потому что низкий уровень требовательности у приёмщиков локомотивов. Все забыли о тщательной подготовке локомотива – до осеннего осмотра, необходимости чистить, драить, приводить его в порядок, не отговариваясь, что «машины тяжёлые».

 

– У вас пока нет четырёх машинистов-инструкторов, – отмечает заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Юрий Пикалин. – По вашим словам, кандидатуры подобраны, но кто с ними работает? Кто решил, что готовить первозимников для Крайнего Севера можно по упрощённой программе?

Старший техник-расшиф­ров­щик Людмила Кульдяева не смогла ответить на многие вопросы руководителей дороги. В частности, почему не выявляются факты, когда машинисты в ходе опробования тормозов оставляют ручку крана не в том положении, расшифровщики «не видят» неисправности часов скоростемера, не ведётся проверка и учёт всех сдаваемых лент…

 

– Выходит, машинисту вы «добрая тётя», – делает вывод Владимир Супрун, – и со своих расшифровщиков не можете спросить так, как я распорядился в целом ряде последних указаний, и даже непосредственно в адрес старших техников-расшифровщиков.

 

– Беда и в том, – продолжает Владимир Супрун, – что, несмотря на все принимаемые дорогой меры, не повышаются требования к качеству расшифровки лент, не можем заставить руководителя взять в руки скоростемерную ленту.

 

Вот и от начальника ТЧП Ноябрьск Сергея Кузьмина потребовали безусловного выполнения ужесточённого норматива по проверке скоростемерных лент, повышения качества внезапных и плановых проверок работы локомотивных бригад, выполнения нормативов.

 

Те же проблемы выявились и в отчётах машинистов-инструкторов Николая Кульдяева, Андрея Воронина. И хотя спрашивают они с нарушителей жёстко, но вот процесс обучения, стажировки, первые месяцы работы молодого машиниста, первозимника часто выпускают из вида.

 

– Как вижу, вся слава коллектива держится только на добросовестной работе локомотивных бригад, – заключает Владимир Супрун, – не нашёл я у вас решительности и инициативы руководителей на всех уровнях и того, что называют индивидуальной работой. Но штаты обновляются, приходит молодёжь. И если их упустить, то ситуация может выйти из-под контроля.

С бригадами надо работать всеми формами, на всех фронтах, причём, внимания требуют и те, кто считает, что всё постиг.

 

– Хотя вы и эксплуатационники, а ремонтом заниматься надо всерьёз, – продолжил руководитель магистрали. – По всем отказам технических средств, по улучшению состояния подвижного состава необходимо наладить с коллегами по инженерному блоку самый тесный контакт. Исключить часовые приёмки локомотива, переходить в «лётчики»: принял локомотив и поехал, то есть весь ремонт уходит от вас, ложится на ремонтников. Их задача – работать без замечаний от капитального ремонта до капитального ремонта. Вот почему на первый план выходит взвешенная и перспективная заявочная компания. Не ценить себя «по итогам прошлого года», а исходить из реальной экономики, требований завтрашнего дня.

 

цифра

 

36,8 рублей вложено в капитальный ремонт объектов перевозочной деятельности Нижнетагильского отделения в 2009 году

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31