25 января 2021 04:09

25 января 2021 04:09

Кто не хочет делать дело, тот ищет оправдания

У Пермского отделения к началу зимы рейтинг состояния инфраструктуры и обеспечения безопасности оказался самым низким на дороге

У Пермского отделения к началу зимы рейтинг состояния инфраструктуры и обеспечения безопасности оказался самым низким на дороге

 

Как выяснилось на осеннем комиссионном осмотре, Пермское отделение подготовилось к зиме хуже всех. Почему это произошло, старались совместно выяснить как сами работники отделения, так и руководство дороги на прошедшем в Перми совещании по итогам осмотра.

 

К сожалению, как вскоре выяснилось, не было выполнено распоряжение начальника дороги о приглашении на разбор дорожных мастеров. Но и без них зал ДКЖ был переполнен.

 

– Чем больше людей услышит о ситуации на отделении из первых уст, тем больше будет надежды на её улучшение, – прокомментировал Владимир Супрун, начиная совещание.

 

Если весенний осмотр, как отметил начальник дороги, начался с организации неотложных работ на перегоне Юг – Мулянка, то осенний осмотр закончился там же – срочными работами на перегоне Ферма – Осенцы.

 

– Что малодеятельный участок, что главный ход – требования к обеспечению безопасности движения должны быть одинаковыми! – обратился Владимир Супрун к
командному составу.

 

На сцену вызывается Андрей Сутурихин, руководитель дистанции пути с порядковым номером один – Верещагинской, которая обслуживает важнейший участок Транссиба от Чепцов до Чайковской и нитку до Нытвы. На полигоне ПЧ-1 дорожной комиссией выявлено у путейцев 740 неисправностей, принята 101 запретная мера. Дистанцией ухудшена балловая оценка пути, количество неудовлетворительных километров выросло в 2,5 раза… Основная причина закрытия стрелочных переводов, по словам Андрея Сутурихина, – несоответствие критических расстояний.

 

– Почему не регулируете? – интересуется начальник дороги.

 

– Из-за некачественных промеров стрелочных переводов бригадирами.

 

Следующий вопрос начальника дороги:

 

– А почему бригадиры не делают качественные промеры? – ставит Сутурихина в тупик. Ответить нечего, а командирам нижнего звена, чтобы переадресовать этот вопрос им, в зале места не нашлось.

 

Владимир Супрун делится с участниками совещания своими впечатлениями от увиденного днём раньше, на перегоне Ферма – Осенцы, обслуживаемом дистанцией пути, возглавляемой Игорем Субботиным.

 

Здесь членам дорожной комиссии пришлось выполнять функции обходчиков. На перегоне ими был выявлен инвентарный рельс с износом и огромной ступенькой (при том, что на тупиковом пути станции Осенцы оказались уложенными новые рельсы), а у входного сигнала – изостык величиной 50 миллиметров. Колея стрелочного перевода №45 под завязку, «с горкой», засыпана щебнем ещё в сентябре. Монтёры пути и эсцебисты, встретившие комиссию, растаскивали щебень в междупутье.

 

После закрытия комиссией однопутки и стрелок в тот же день на перегон были брошены все силы ПЧ-2. Устранение замечаний заняло двадцать минут. Зазоры были отрегулированы. Установлено 3,5 тонны противоугонов.

 

– Почему за день делается то, что не делается месяцами? – спросил зал Владимир Супрун.

 

Игорь Субботин в день осмотра попытался оправдаться, объясняя провальное состояние пути на перегоне Ферма – Осенцы отсутствием дорожных машин. Отвечая в ходе совещания на вопрос об оставшихся у него «недоделках» на другом перегоне, повторил то же самое объяснение:

 

– Если мне дадут УНИМАТ и «окно» на четыре часа, я сам буду в состоянии порядок навести!

 

На что ему напомнили о существовании электрошпалоподбоек и необходимости грамотного планирования работ.

 

Слово предоставляется начальнику ПМС-168 Андрею Сорокину.

У этой путевой машинной станции также масса брошенной, не завершённой работы. Нашлись у дорожной комиссии и серьёзнейшие замечания к качеству ремонта пути на перегонах.

 

Поднимается начальник Чусовской дистанции пути Константин Родыгин, один из «ветеранов», как отмечает начальник дороги. На полигоне ПЧ-16 комиссией под руководством заместителя начальника дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Саитгале Сайфранова, выявлено 1247 неисправностей.

 

– 345 неисправностей уже устранены, организованы работы по прополке травы, за 4 дня пропололи 9 километров, – докладывает Родыгин.

 

– Мы все силы бросили на смену шпал, бруса и рельс, а подрезку балласта и траву запустили, – объясняет начальник дистанции.

 

Комиссия также обнаружила в ПЧ-16 несоответствия в отчётах по смене шпал у дорожных мастеров, в техотделе и бухгалтерии дистанции. Найдены и абсурдные по смыслу приказы о премировании работников.

 

Были призваны к ответу 13 начальников станций, на которых выявлены нарушения в порядке закрепления подвижного состава. Движенцы, как установила комиссия, не знают нормативов закрепления, имеют слабые технические знания, не могут рассказать о недавних случаях уходов вагонов на сети.

Подводя итоги совещания, начальник дороги подчёркивает:

 

– Требую довести до всех коллективов, что профилактическая работа в вопросах обеспечения безопасности не должна прекращаться ни на одну секунду!

Сергей Маслаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31