24 января 2021 03:07

24 января 2021 03:07

Полезно. Поучительно. Впечатляюще

Москва. Ноябрь 2009 Второй общесетевой слёт машинистов ОАО «РЖД»

В Москве завершил свою работу второй общесетевой слёт машинистов ОАО «РЖД», участники которого обсудили актуальные вопросы, обменялись опытом и рассказали о своих проблемах президенту Компании и руководителям локомотивного хозяйства.

 

Свердловскую магистраль на слёте представляли двадцать четыре делегата. На этой неделе, вернувшись из Москвы, участники слёта выступают в своих коллективах с информацией о прошедшем форуме.

 

Пятница, 6 ноября

 

Группа делегатов отраслевого слёта машинистов побывала в редакции «Уральской магистрали». Это произошло буквально накануне 76-летия со дня образования дорожной газеты, поэтому, естественно, не обошлось без поздравлений и пожеланий. Среди гостей – герой одной из газетных публикаций, машинист электровоза локомотивного депо Свердловск – пассажирский Игорь Фуфаров.

 

Главный редактор Елена Деньгина вручила Игорю Анатольевичу свежий номер «УМ» с его портретом на первой полосе.

 

– Сегодня утром со мной уже беседовал ваш корреспондент, – сообщил машинист.

 

– Корреспонденты «Уральской магистрали» найдут кого угодно, если это надо для подготовки материала, таковы особенности нашей профессии, – подчеркнула главный редактор и предложила делегатам от Свердловской магистрали стать коллективным корреспондентом дорожной газеты на сетевом форуме машинистов.

 

– Кому-то из вас может повезти, и вы примете участие, к примеру, в «круглом столе» с президентом Компании Владимиром Ивановичем Якуниным, – сказала Елена Деньгина. – На молодёжном слёте, который проходил в октябре, делегат от Свердловской магистрали в составе группы из двадцати человек участвовала в таком «круглом столе». Делайте свои пометки, потом расскажете нам, читателям интересны подробности. Ваши впечатления обязательно найдут отражение в специальном выпуске «Уральской магистрали». Просим поддержать редакцию в наших планах.

 

Локомотивщики заверили журналистов, что все они «вооружились» фотоаппаратами и будут фиксировать всё, что произойдёт на слёте, чтобы потом рассказать об этом. В завершение встречи гости сфотографировались с сотрудниками редакции на память.

 

В этот же день, вернее, вечер, в управлении дороги состоялась встреча посланцев Свердловской магистрали с первым заместителем начальника дороги Валерием Фоминым, заместителем начальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйству Валерием Балдиным и начальником локомотивной службы Анатолием Крутько. Первые руководители магистрали в течение 2,5 часа обсуждали с машинистами достижения и проблемы, которые сейчас есть на дороге и в отрасли.

 

Валерий Фомин напомнил, что Свердловская магистраль в 2009 году три квартала подряд лидирует в отраслевом соревновании. Это тем более отрадно, что такие успехи достигнуты впервые за последние 10 лет. 

 

– Начало переменам положил 2007 год, который был посвящён развитию путевого комплекса, – отметил Валерий Константинович. – В результате весь следующий 2008 год мы работали с подъёмом, а в 2009 году заняли лидирующие позиции, несмотря на экономическую нестабильность в стране и мире.

 

Первый заместитель начальника дороги обратился к присутствующим на встрече с предложением обсудить вопросы, которые волнуют локомотивные бригады. И обозначил приоритеты – от обеспечения безопасности движения поездов до дизайна новой форменной одежды машинистов и помощников.

 

– Считаю, что назрел вопрос вождения пассажирских поездов «в одно лицо», – высказал своё мнение машинист локомотивного депо Свердловск-пассажирский Сергей Черепанов.

 

Аргументы? Современные электровозы оснащены электроникой, которая отвечает всем требованиям безопасности движения. В таких условиях машинист может ориентироваться в поездной обстановке и без помощника в кабине, считает Сергей Александрович.

 

– Роль человеческого фактора в условиях реформирования отрасли возрастает, – согласился с выступающим Валерий Фомин.

Он высказал убеждённость, что разделение локомотивного хозяйства на эксплуатационное и ремонтное будет способствовать повышению ответственности специалистов за свой участок работы.

 

Командиры локомотивного блока выразили уверенность, что делегаты от Свердловской магистрали будут достойно представлять своих коллег на сетевом слёте машинистов.

 

Суббота, 7 ноября

 

Делегация участников слёта в новенькой форме, специально пошитой к форуму, отправилась в столицу со станции Свердловск-Пассажирский. Большинство машинистов впервые стали пассажирами фирменного поезда класса «Премиум». Среди них «дважды делегат» Сергей Суворов, представляющий коллектив мотор-вагонного депо Нижний Тагил.

 

Воскресенье, 8 ноября

 

Москва встретила свердловчан не по-зимнему тёплой погодой. Таким же тёплым был и приём. Делегатов на комфортабельном автобусе доставили в пансионат «Берёзовая роща». Зал для презентаций стал местом проведения деловых встреч и «круглых столов».

 

Первыми в гости к участникам слёта пришли заместитель генерального директора ЖАСО Дмитрий Гнилорыбов и директор московского филиала НПФ «Благосостояние» Татьяна Недорезова. Они рассказали о работе своих организаций в 2009 году и высказали просьбу – донести эту информацию до остальных железнодорожников.

 

Встреча с председателем ЦК отраслевого профсоюза Николаем Никифоровым проходила порой в острой форме. У многих делегатов накопились вопросы по эффективности работы первичных организаций в период кризисной ситуации. Глава Роспрофжел отстоял позицию профсоюза на примере ведения переговорной деятельности с представителями администрации.

 

Воскресный день завершил творческий вечер композитора и певца Александра Морозова, в котором приняли участие артисты его театра песни.

 

Понедельник, 9 ноября

 

Форум машинистов отрасли открыл вице-президент Компании Алексей Воротилкин. Алексей Валерьевич вкратце подвёл итоги первого слёта машинистов. Говоря о задачах, стоящих перед участниками второго отраслевого слёта, он подчеркнул, что они представляют 120 с лишним тыс. членов локомотивных бригад и инструкторов.

 

Начальник Дирекции тяги Юрий Машталер осветил в своем выступлении вопросы реформирования локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

Затем делегаты по группам приняли участие в работе шести «круглых столов».

 

Сергей Черепанов и его коллега из депо Ишим Александр Верхов вникали в проблемы организация труда и отдыха локомотивных бригад.

 

– Взять слово на этот раз мне не удалось, – рассказал «УМ» Сергей Александрович. – Но свое мнение я все же высказал в письменной форме, когда отвечал на вопросы анкеты. Считаю, что нужно создавать специализированные учебные центры для машинистов, которые работают в одно лицо.

 

– В дискуссиях поднимался вопрос о ремонте бригадных домов, - вступил в разговор Александр Верхов. - Кстати, в Войновке и Тюмени, где отдыхают ишимские бригады, недавно провели ремонт, условия отдыха существенно улучшились.

 

Впечатление на делегатов произвело посещение центра научно-технической информации.

 

– Нам показали новый локомотив-тренажер. Мы увидели возможности новой технологии вождения поездов, в том числе – выход из нестандартной ситуации, – пояснил Сергей Черепанов.

 

Центр управления перевозками ОАО «РЖД» поразил своими масштабами.

 

– Я бывал в дорожном ЦУП, но сетевой – это другой уровень технологии и управления, - поделился впечатлениями машинист депо Смычка Сергей Токарев. – На огромном табло размером 4 на 16 метров вся Россия – как на ладони. Картинка меняется каждые пять минут. Диспетчеры отрасли видят в режиме реального времени все депо сети, поезда.

 

Не оставила равнодушными участников форума и встреча с творческой группой нового художественного фильма «Поезд», который выходит на экраны в начале 2010 года. Просмотр ленты занял два часа, которые «не были потеряны даром», по выражению одного из зрителей.

 

Вторник, 10 ноября

 

Поездка на электропоезде по «кольцу» полигона ВНИИЖТ в Щербинке перекликалась с темой «круглого стола» – «Создание новых локомотивов». Речь, в частности, шла о создании автономного подвижного состава с использованием альтернативных видов топлива.

 

– На полигоне мы обошли все перспективные ряды новой техники, – сказал машинист мотор-вагонного депо Пермь-2 Владимир Фроловский, – близко познакомились и с «Сапсаном», который в отдаленной перспективе, возможно, придется водить и нам. По словам ведущих инженеров института, маршрут нового скоростного локомотива продлится до Екатеринбурга.

 

– Все дороги прислали в Щербинку новые локомотивы, – пояснил Сергей Токарев. – Свердловская магистраль показывала наш уральский электровоз «Синара». Он неплохо выглядел на фоне «товарищей».

 

Семинар по социальным вопросам стал кульминацией работы слета. На нем выступил вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов. Дмитрий Сергеевич говорил о путях снижения сверхурочных часов, повышения заработной платы, улучшения предрейсового медицинского осмотра. Тема разговора была продолжена в вопросах из зала, на которые вице-президент подробно ответил. Собравшихся интересовали сроки реализации программы ремонта домов отдыха, организация питания, участие в ипотечном строительстве.

 

Среда, 11 ноября

 

Пленарное заседание заключительного дня работы второго слета машинистов проходило в зале селекторных совещаний ОАО «РЖД». С докладом выступил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Речь Владимира Ивановича транслировалась в 1300 студиях и 284 локомотивных депо на сети железных дорог.

 

…Наш журналист слушал выступление главы Компании в локомотивном депо Свердловск-пассажирский. Аудитория буквально взорвалась аплодисментами, когда Владимир Иванович Якунин обратился к делегатам слета со словами приветствия, которые прозвучали по аудиоселекторной связи. Таким образом выразили свою поддержку первому лицу ОАО «РЖД» бригады двух депо – эксплуатационного локомотивного Свердловск-пассажирский и локомотивного Екатеринбург дорожной пригородной дирекции.

 

Владимир Якунин отметил, что уважение к профессии формируется не только и не столько уровнем заработной платы, но и тем, как локомотивные бригады относятся к себе и к работе, которую делают.

 

– Вы – завершающее звено в перевозочном процессе, - обратился он к делегатам слета. – Менеджмент Компании рассчитывает на вас и сделает все от него зависящее. – Но и мы должны видеть обратную связь, ответное стремление повысить качество своей работы.

 

Свое отношение к реформам, проводимым в Компании, машинисты выразили в принятой по итогам работы второго слета резолюции.

 

На форуме большой группе делегатов были вручены отраслевые награды. В нашей делегации этой чести удостоился машинист депо Серов-сортировочный Виктор Беленко, награжденный знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».

 

Интересно мнение участника обоих слетов Сергея Суворова. По его словам, второй форум прошел более организованно, возросло количество «круглых столов», что позволило обсудить более широкий круг проблем в локомотивном хозяйстве сети.

 

Общее мнение делегатов Свердловской магистрали можно выразить словами: полезно, поучительно, впечатляюще.

 

 

Светлана Горлова, Елена Сабурова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31