27 января 2021 20:19

27 января 2021 20:19

База передового опыта

В начале ноября центром путевого хозяйства Свердловской магистрали стала станция Ноябрьск-1, где прошло совещание начальника дороги с работниками путевого комплекса

В начале ноября центром путевого хозяйства Свердловской магистрали стала станция Ноябрьск-1, где прошло совещание начальника дороги с работниками путевого комплекса

 

Выездное совещание, состоявшееся под председательством начальника дороги на станции Ноябрьск-1, подвело итоги завершившихся летних путевых работ, осеннего осмотра пути и сооружений Свердловской дороги.

 

С докладами выступили заместители начальника дороги по кадрам и социальным вопросам, экономике и финансам, председатель дорпрофсожа, руководители всех пяти отделений, Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, Дирекции по ремонту пути, представители путевого комплекса магистрали.

В своём докладе заместитель начальника дороги по путевому хозяйству Геннадий Смирнов отметил, что число нарушений безопасности движения, допущенных путейцами, по сравнению с прошлым годом снизилось.

 

Нужно владеть ситуацией

 

Участниками совещания было обсуждено тревожное положение с выполнением плана балльности, принятого на предыдущем совещании путейцев, прошедшем 7 июля в Екатеринбурге. Выполнить задание по балльности к октябрю смогли только Свердловск-сортировочная, Егоршинская, Туринская, Сургутская, Ноябрьская, Коротчаевская дистанции пути. Дорога занимает в сетевом рейтинге балльности далеко не почётное 15 место.

 

Свердловск-сортировочная дистанция обслуживает труднейший, самый грузонапряжённый участок пути. Её новый руководитель Сергей Васильев –
единственный, кому за прошедшие месяцы удалось кардинально улучшить балльность.

 

– Он владеет ситуацией до метра на своей дистанции, не заглядывая ни в какие книги! – оценил работу Васильева начальник дороги.

 

Начальник Свердловского отделения Вадим Логачёв для выполнения задания по балловой оценке считает необходимым установление начальниками дистанций для каждого мастера приоритетов в очерёдности планируемых работ.

 

Начальник Пермского отделения Игорь Баринов предложил передать производственные мощности Кунгурского участка РСП-4 на баланс местной дистанции пути. Это позволит пермякам организовать в Кунгуре ремонт старогодных рельсов для пополнения покилометрового запаса и организовать своевременную смену дефектных рельсов.

 

Одной из причин ухудшения балльности целым рядом выступавших была названа некачественная работа путевых машинных станций. В работе ПМС имеются браки и отказы. Лидером по ним является ПМС-14.

А объём ремонтно-путевых работ год от года увеличивается. Если в 2008 году капитальный ремонт на новых материалах был произведён на 112 километрах, в нынешнем – на 182, то на следующий год перед путевыми машинными станциями стоит задача сделать его уже на 292 километрах. Предстоит рост работ и по капитальному ремонту на старогодных материалах, по среднему ремонту. В 2010 году должно быть сменено 335 стрелочных переводов на железобетонных брусьях.

 

Говоря об этих перспективах, начальник Свердловской дирекции по ремонту пути Андрей Фролов доложил о том, какие работы до начала следующей летней «страды» необходимо выполнить. В частности, к первому мая в ДРП запланировали завезти 900 тысяч кубометров щебня.

 

Это предложение вызвало горячий протест путейцев.

 

– С учётом потребностей дистанций, щебня нужно 1,5 миллиона кубометров, – вносит коррективу Геннадий Смирнов. – И нужно складировать его на базах!

Откорректирована и другая цифра, предложенная руководством ДРП: собрать 355 километров решётки. Для этого на ПМС нужно собирать ежесуточно по 300 метров.

 

– Я ставлю задачу – собирать минимум 500 метров! – поправляет Андрея Фролова начальник дороги.

 

Наглядный пример

 

В ходе комиссионного осмотра неудовлетворительная оценка была поставлена эстетическому состоянию производственных баз дистанций пути и ПМС. Их территории захламлены демонтированным ржавеющим оборудованием, мусором, заросли травой. Образцовыми признаны только базы Ноябрьской и Серовской дистанций. Поэтому в программу выездного совещания был включён осмотр базы ноябрьцев.

 

– У хорошего хозяина всегда всё в запасе есть, – говорит начальник дороги, показывая на аккуратно складированные рельсовые рубки.

 

Поразительная чистота и порядок встретили участников совещания в гараже путевых машин ПЧ-33, где была развернута экспозиция инструментов и оборудования, изготовляемого в экспериментальном цехе ПЧ-3. Сварочный и кузнечный участок Ноябрьской дистанции тоже порадовали чистотой. В огромной комнате разместился музей, созданный в этом году к юбилею дистанции.

 

– Все сделали сами, – показывая хозяйство, с гордостью говорит новый начальник Ноябрьской дистанции Владимир Шеховцев, 15 лет отработавший здесь главным инженером.

 

– Вот как надо содержать базу, – обращается Владимир Супрун к начальнику ПМС-168 Андрею Сорокину. – Наводите у себя такой же порядок и приглашайте к себе на следующий год.

 

Практический показ

 

Огромный интерес у участников совещания вызвала демонстрация кунгурскими путейцами на подъездных путях базы ПЧ-33 новой технологии переукладки рельсовых плетей в кривых участках.

 

Созданное ими специальное устройство в виде салазок заняло 1-е место в номинации «Эффективность. Качество» на прошедшем в этом году сетевом конкурсе «Ринг идей-2009».

 

– С помощью нашей технологии сокращаются время работы и трудозатраты, – объясняет начальник Кунгурской дистанции Дмитрий Косолапов коллегам.

 

– Соответственно, и меньше людей? – спрашивают его.

 

– Да, раньше мы брали до 80 человек, а сейчас достаточно 40. Они оснащены шурупо-гаечными ключами, идут следом и затягивают. Кроме того, при салазках не надо постоянного переставления, передергивания, их у нас тянет дрезина МПТ, у неё достаточно мощности. Но подтяжка и набиванье плети всё равно идёт тепло­возом.

 

– Сколько времени тратилось на переукладку?

 

– Чтобы переложить 800-метровую плеть справа налево, уходило не меньше 4 часов, в зависимости от кривой. Надо было с помощью портальных кранов перебрасывать плеть через плеть. Сейчас уходит в пределах двух – трёх часов.

 

По окончании демонстрации своего опыта кунгурцы оставляют в подарок ноябрьцам привезённые на совещание путевые инструменты: фаско­съёмник для обработки болтовых отверстий в рельсах, усовершенствованный динамометрический ключ для проверки усилия затяжки клеммных и закладных болтов.

 

Динамометрический ключ на ремне вешает себе на плечо заместитель ПЧ-33 по текущему ремонту Юрий Денисов и в знак благодарности пожимает руку Дмитрию Косолапову.

 

– На следующем выездном совещании мы вас тоже чем-нибудь приятным удивим, – обещает Денисов кунгурским коллегам.

Сергей Маслаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31