05 марта 2021 16:22

05 марта 2021 16:22

Надо менять идеологию

Вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин в ходе визита на Свердловскую магистраль предложил новую идеологию обучения специалистов массовых профессий и сервисного обслуживания подвижного состава.

Время требует совершенствования концепций обучения

 

Вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин в ходе визита на Свердловскую магистраль предложил новую идеологию обучения специалистов массовых профессий и сервисного обслуживания подвижного состава.

 

В учебный центр – специализированное отделение локомотивного хозяйства на станции Свердловск-Сортировочный Алексей Воротилкин пришёл в разгар учебного процесса. Сам бывший машинист, он со знанием дела вникал во все детали.

 

– Оснащение хорошее, – дал оценку Алексей Воротилкин. – Сегодня задача состоит в том, чтобы задействовать его с максимальной пользой.

 

Однако, по его мнению, идеологию учебного процесса сегодня и на перспективу следует менять коренным образом. Уже идёт разработка нового положения и комплекса компьютерных тестов-заданий для машинистов на подтверждение или повышение классности, сдачи зачётов. Там предполагается порядка 500 вопросов по всем разделам: от сигнализации и ПТЭ до экологии. Должны быть упорядочены сроки, когда помощник получает право стать машинистом, а впоследствии повысить классность.

Вместо выговора за допущенный брак работник должен будет пройти дополнительный курс обучения и сдать зачёт компьютеру, который объективно оценит уровень усвоенного материала.

 

– Учиться заставит сама система. А задача преподавателя – выработать приёмы, навыки работы, позволяющие впоследствии в кризисных ситуациях принимать решения на уровне рефлекса: «не головой, а руками», – уверен Алексей Воротилкин.

 

Переработки требуют и учебные пособия. На одном листе – текст, на другом – конспект слушателя, машиниста. Тренажёры уйдут от абстрактности. Всё в них должно имитировать реальную работу в конкретных сложных ситуациях, а не показывать «мультяшки».

 

В цехах ремонтного локомотивного депо Свердловск-сортировочный речь шла о новых подходах в организации ремонта и сервисного обслуживания подвижного состава. По словам Алексея Воротилкина, практика работы единым парком Свердловской и соседних дорог требует дальнейшей оптимизации их ремонтной базы с обеспечением полной загрузки ремонтных предприятий. Заводы, выпускающие железнодорожные машины, должны не забывать о своей продукции после истечения гарантийных сроков, а браться за организацию системы их сервисного технического сопровождения.

 

Особое внимание он уделил испытательной станции тяговых двигателей. Сегодня это один из участков электромашинного цеха. По мнению вице-президента Компании, испытательная станция должна получить самостоятельность, там будут работать лучшие специалисты с высокой зарплатой и дополнительной премией за каждый выявленный брак:

 

– Именно испытатели спасают от неприятностей депо, дорогу, а по большому счёту, и всю Компанию. Алексей Воротилкин побывал в эксплуатационном локомотивном депо Свердловск-сортировочный, ПТОЛ «Запад». Он отметил чёткую работу дежурной смены по организации работы локомотивных бригад, высоко оценил осуществлённый руководством магистрали и службой комплекс мер, направленный на повышение эффективности использования локомотивных бригад, качества и объективности расшифровки лент скоростемеров.

 

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31