08 мая 2021 15:51

08 мая 2021 15:51

Удержать флаг в руках

За последние три года станция Березники-Сортировочные дважды побеждала в отраслевом соревновании – по итогам работы за 2007-й и за третий квартал 2008 года. Недавнее достижение подразделения – второе место по результатам работы в третьем квартале 2009 года.

Станция Березники-Сортировочные возвращает утраченные во время экономического кризиса позиции

 

За последние три года станция Березники-Сортировочные дважды побеждала в отраслевом соревновании – по итогам работы за 2007-й и за третий квартал 2008 года. Недавнее достижение подразделения – второе место по результатам работы в третьем квартале 2009 года.

 

В основном «грузовом королевстве» региона – ОАО «Уралкалий» – после спада, вызванного кризисом в экономике, дела пошли в гору со второго квартала этого года. На станции Березники-Сортировочные, в свою очередь, стали расти все количественные показатели – погрузка, выгрузка, роспуск и подготовка вагонов под погрузку. 

 

– Пока грузообразующая база нас подводит, – говорит начальник станции Анатолий Медведев. – На докризисный уровень клиенты не вышли. Поэтому выше второго места в отраслевом соревновании мы не смогли подняться.

 

На командирскую должность Анатолий Сергеевич заступил в феврале 2008 года. Вскоре выходец со станции Березники стал своим в новом коллективе. И не только потому, что здесь много лет трудился составителем поездов и дежурным по горке его отец, а сейчас дежурным по станции работает мама и дежурным поста централизации –
сестра. Молодой, энергичный командир быстро разобрался в технологии работы предприятия, нашел общий язык с движенцами, грузовиками и вагонниками.

 

Первое место в отраслевом соревновании по итогам работы в третьем квартале того же года станции Березники-Сортировочные – это и личная победа Анатолия Медведева. Правда, это предприятие и раньше занимало лидирующие позиции. Как выразился сам руководитель, он лишь подхватил из рук своего предшественника флаг, который обязан удерживать.

 

Серьёзным испытанием для коллектива и руководителя стал кризис в экономике, начавшийся в России осенью прошлого года. Для приведения контингента к объёмам работ штат станции был уменьшен на двенадцать человек, поэтому некоторым движенцам пришлось осваивать новые профессии, сменить рабочее место, а кому-то и перейти на другие предприятия узла, но самое главное – увольнений удалось избежать.

 

В начале сентября этого года станция отправила дополнительно пятьдесят отремонтированных вагонов в адрес собственника подвижного состава – Первой грузовой компании. Событие вроде бы не масштабное, но в то же время достаточно показательное. Во-первых, тут сработала корпоративная солидарность со смежниками – работниками пункта технического осмотра эксплуатационного вагонного депо Березники-сортировочные. Во-вторых, движенцы подтвердили свой профес-
сионализм, обеспечив доставку порожняка в оговоренные сроки. Словом, старое правило «Клиент – король», как всегда, не подвело.

 

… На улице – минус 24 градуса по Цельсию.

 

– На нашей работе не замёрзнешь, – говорит старший регулировщик скорости движения вагонов Максим Новожилов. – Горка у нас не механизированная, вагоны тормозим башмаками. За день так набегаешься, что ног не чувствуешь.

 

Дежурный по горке Михаил Лысенко отдаёт распоряжение по парковой связи о роспуске вагонов. Регулировщики скорости движения вагонов  выходят на тормозные позиции. Вагоны катятся по правилам – скорость соединения отцепов в подгорочном парке не превышает 5 км/ч.

 

– За четыре года, что я работаю в смене, у нас не было ни одного случая брака, – сообщает Максим Новожилов.    

 

Накануне, в воскресенье, из-за ложной занятости первого блок-участка под угрозой оказалось выполнение сменного задания. ДСП Валентина Политова отправляла поезда под запрещающие показания выходного светофора по радиоприказам, что негативно сказывалось на пропускной способности станции. Узнав о ЧП, Анатолий Медведев немедленно прибыл на место событий. Вместе со старшим электромехаником СЦБ Эдуардом Гончаровым командир «разруливал» ситуацию.

 

– До глубокой ночи провожал вагоны с удобрениями, – шутит он в нашем разговоре.

 

На следующее утро, по заведённому порядку, Анатолий Медведев принимал отчёт работников ночной смены. Сбой технических средств не помешал движенцам выполнить сменное плановое задание.

 

Справка

 

Станция Березники-Сортировочные по объёму работ внеклассная и уникальная с точки зрения географии.

 

Её парки находятся на значительном расстоянии от «ядра». Заполье-Уральское – в 18 км, Балахонцы – в 13 км, Калийная – в 5.

 

Само «ядро» растянуто на 9 кмпо главному ходу. Комиссионный месячный осмотр станционного хозяйства проводят четыре комиссии в течение трёх – четырёх суток.

 

Основной клиент станции – ОАО «Уралкалий», его продукция идёт на экспорт во многие страны мира, в том числе в Бразилию, Китай, Южную Африку.

 

Сегодня станция распускает 900 – 1100 вагонов, грузит 20 – 25 тыс. тонн в сутки, готовит под погрузку 180 – 250 минераловозов.

 

Светлана Горлова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31