18 мая 2021 20:19

18 мая 2021 20:19

С новой техникой энергетики на высоте

Для электрификаторов Свердловской железной дороги – первой электрифицированной магистрали России нынешний День энергетика особо значим, поскольку вместе с ним они отмечают ещё несколько знаменательных дат.

Для электрификаторов Свердловской железной дороги – первой электрифицированной магистрали России нынешний День энергетика особо значим, поскольку вместе с ним они отмечают ещё несколько знаменательных дат.

 

Исполнилось 70 лет Кизеловской, ныне Березниковской дистанции электроснабжения. Её персонал обслуживает первый в стране электрифицированный участок Чусовская – Кизел. В годы первых пятилеток на этом участке монтировали, налаживали, осваивали не только отечественную электросиловую технику, но и зарубежную – английские тяговые мотор-генераторы, итальянские выключатели, силовые трансформаторы и релейную защиту германской фирмы, японские разрядники. В этом году Березниковская дистанция электроснабжения получает новый электрифицированный участок Яйва – Березники, на котором впервые в стране применено самое современное, изготовленное по последнему слову науки и техники оборудование – надёжную контактную сеть и новейшие, полностью автоматизированные тяговые подстанции, современные устройства телеуправления и телесигнализации. На одном участке как бы перекликаются громкие успехи отечественной промышленности первых пятилеток и последние достижения нашего времени.

 

Накануне Дня энергетика отметит золотой юбилей Свердловская дистанция электроснабжения. В 1959 году первым на Урале, по Генеральному плану электрификации железных дорог страны, электрифицирован сложный горный, перевальный из Европы в Азию, участок Дружинино – Свердловск. С тех пор Свердловская дистанция удерживает положение лидера по рационализации, изобретательству, внедрению новой техники, передовой технологии. Примером для подчинённых были руководители дистанции: Юрий Санников, Николай Костриков (заслуженный изобретатель России), Владимир Морщинин. Звание «Лучший молодой рационализатор» в своё время получили начальник службы электроснабжения Леонид Немытых, заместитель начальника дистанции по тяговым подстанциям Юрий Пиядин, начальник Дорожной электротехнической лаборатории Игорь Пятецкий и другие.

 

Электрификация, начатая в 30-е годы, не прекращалась на нашей дороге и в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны. В 1943-м году организован Левшинский, ныне Пермский энергоучасток. В феврале 1945 года, накануне великой Победы, сдан в эксплуатацию стратегически важный 130-километровый участок Чусовская – Пермь-2 – основной железнодорожный выход с Урала на запад.

 

Сорок лет назад на смену ртутным выпрямителям пришли мощные полупроводниковые преобразователи. Первым заменили на Свердловской магистрали без перерыва электроснабжения тяги поездов ртутный выпрямитель на тяговой подстанции Свердловск-сортировочный. Бригаду по замене ртутных выпрямителей в Свердловской дистанции возглавлял старший электромеханик Юрий Лубнин – будущий начальник энергоучастка, а руководил этой работой первый начальник энергоучастка Евсей Бородовский.

 

Самая молодая, самая восточная и самая скоростная Ишимская дистанция энергоснабжения нынче отмечает 25-летие. В 1984 году завершена электрификация главного хода дороги – уральского Транссиба, от Балезино до Называевской. Поезда пошли на электрической тяге. Почти с момента её основания дистанцией руководит Петр Дубровин – достойный воспитанник коллектива первого на Урале Чусовского энергоучастка, в котором он начал трудовой путь с электромонтёра контактной сети. В Ишимской дистанции энергоснабжения работали нынешний губернатор Свердловской области Александр Мишарин и начальник Свердловской дистанции электроснабжения Евгений Мараков.

 

В настоящее время на магистрали, как и на всей сети дорог, продолжается реорганизация. Из электрохозяйства вышли все работники, связанные с учётом и реализацией электроэнергии. На дороге организовано СП «Энергосбыт и энергонадзор».

 

Также на базе ремонтного района контактной сети ЭЧ-3 организован специальный электромонтажный поезд – ЭМПЭ, которым руководит воспитанник Свердловской дистанции Олег Халуев. Поезд проводит все строительно-монтажные работы во время капремонта, обновления устройств контактной сети и высоковольтных линий электропередач. Работники районов контактной сети теперь занимаются только техническим содержанием, ревизией и работами, связанными с обеспечением безопасности движения и электро-
безопасности работающих.

 

прямая речь

Леонид Немытых, начальник службы электрификации и электроснабжения:

 

Нынешний День энергетика совпал с пуском 53-километрового однопутного электрифицированного обхода Чашкино – Яйва. Впервые за последние годы на сети железных дорог вступает в строй участок, электрифицированный по последнему слову науки и техники. Стоит добавить, что когда в 1933 году здесь запускали первые устройства, все они были на иностранном силовом оборудовании, сейчас – только отечественного производителя. Вдоль нового пути впервые встали металлические оцинкованные опоры из гнутого профиля, раздельные, с установкой на специальные фундаменты. Применены, опять же впервые, лёгкие изолированные консоли из алюминиевых труб с полимерными изоляторами. Контактная подвеска – малообслуживаемая, к её профилактическому ремонту и регулированию можно будет приступить только через три года. Уникальные тяговые подстанции – блочного типа, малообслуживаемые, без постоянного персонала, но с постоянной диагностикой состояния силового оборудования и защиты. Сердце каждой подстанции – выпрямительный блок с сухими тяговыми трансформаторами и экономичными, надёжными в работе
12-пульсовыми полупроводниковыми преобразователями. Все основные элементы тягового электроснабжения – телеуправляемые из диспетчерского пункта
в Чусовом. К завершающим пуско-наладочным работам привлечены квалифицированные работники службы, дистанций, специалисты дорожной электротехнической лаборатории.

Сдать такой участок по графику и с высоким качеством – большая ответственность, но и большая честь, наш лучший подарок Свердловской магистрали накануне профессионального праздника.

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31