27 января 2021 17:00

27 января 2021 17:00

В режиме ноу-хау

При создании инфраструктуры электроснабжения нового железнодорожного участка Яйва – Соликамск впервые на сети использованы уникальные технологии

При создании инфраструктуры электроснабжения нового железнодорожного участка Яйва – Соликамск впервые на сети использованы уникальные технологии

 

С высокого зимника видно: опоры и контактная сеть новой ветки выглядят необычно. Вблизи убеждаешься: здесь применены инновации.

 

В устройствах электроснабжения этой стройки впервые на сети применены уникальные технологии. Тяговые подстанции построили модульные, необслуживаемые и телеуправляемые. Их оборудование отечественное, разработано и изготовлено в Санкт-Петербурге. Для будущей эксплуатации новинок главный инженер службы Владимир Вербицкий прошёл специальное обучение в северной столице.

 

Для сравнения: если первую тяговую подстанцию, сооружённую для энергоснабжения участка Соликамск – Березники, обслуживали 40 работников, то куст из 4 тяговых подстанций нового поколения обслуживают 7 специалистов.

 

Контактная сеть здесь тоже новинка для России. Она не нуждается в обслуживании, регулируется автоматически, и будет только регулярно осматриваться. В ней применены непроводящие струны из композита между несущим тросом и контактным проводом, что увеличивает надёжность работы всего комплекса. Конструкция настолько прочна, что не боится падения на неё деревьев с полосы отвода: несущий трос выдерживает нагрузку до пяти тонн.

 

За комментариями «Уральская магистраль» обратилась к заместителю начальника службы электрификации и электроснабжения Серафиму Белоусову:

– На одном из курируемых мною участков вблизи дороги два газопровода и восемь пересечений с высоковольтными линиями. И всё надо увязать с устройствами электроснабжения новой ветки. Перед нами были поставлены три основные задачи: создать контактную сеть, построить четыре тяговые подстанции, обеспечить энергетические нужды всех участников строительства.

 

Как рассказал Серафим Белоусов, для ускорения темпов работ на стройку был направлен начальник дорожного электромонтажного поезда Олег Халуев. Он разработал план действий и подобрал профессиональную команду.

 

– Контактную сеть на участке строил подрядчик ЗАО «ФоратекЭнергоТрансСтрой», – проинформировал «Уральскую магистраль» Олег Халуев. – Стартовали после частичной готовности верхнего  строения пути, и двигались с двух направлений – от Яйвы и от Чашкино. Один рабочий комплекс устанавливал опоры, другой монтировал на них крепежную арматуру, третий – раскатывал контактный провод. Процесс осложнялся ожиданием фронтов работ от ПМС, которые укладывали рельсошпальную решётку. Мы могли зайти на линию только после них. В этих условиях надо было чётко планировать очередность наших и путейских работ.

 

прямая речь

 

Олег Халуев, начальник дорожного электромонтажного поезда:

 

Бывали ситуации, когда на перегоне между разъездами «А» и «Б» одновременно работали до двадцати дрезин ЗАО «ФоратекЭнергоТрансСтрой» и по десять путейских комплексов. В такой обстановке важно не помешать друг другу и выполнить общую задачу – к установленному сроку пропустить первый рабочий поезд. И, как видите, своей цели мы достигли.

 

 

Николай Порсев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31