21 января 2021 20:49

21 января 2021 20:49

От разъезда – к станции

Ярко-синий модуль поста электрической централизации разъезда Чашкино с гористого зимника виден издалека. В нём – помещения релейной сигнализации, централизации и блокировки, аппаратной связистов и пультовой движенцев, а вокруг пульсирует жизнь.

У разъезда Чашкино на новой ветке Яйва – Соликамск хорошие перспективы развития

 

Ярко-синий модуль поста электрической централизации разъезда Чашкино с гористого зимника виден издалека. В нём – помещения релейной сигнализации, централизации и блокировки, аппаратной связистов и пультовой движенцев, а вокруг пульсирует жизнь.

 

…На ещё необъезженных путях разъезда – дрезины энергетиков, путевые комплексы, хоппер-дозаторная вертушка со щебнем, рядом с модулем – технологические грузы для обустройства ветки, кругом много людей в сигнальных жилетах. Железнодорожники то и дело входят в помещение, и, уладив дела, направляются к своему транспорту.

 

Первая встреча – с дежурной по станции Ольгой Кликунец (на снимке). Она отслеживает по мониторам обстановку снаружи, говорит по телефону и рации с машинистами на линии, записывает их маршруты.

 

– Грузовые поезда пропускаем по главному третьему пути в направлении Заячья Горка – Соликамск-2, – рассказывает она. – Но основная работа идёт с электробалластёрами. Устройства сигнализации, централизации и блокировки на разъезде уже включены.

 

Как рассказала Ольга, работники Березниковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки вместе с подрядчиками быстро двигаются в сторону Яйвы, устанавливают и настраивают свою новую современную аппаратуру на перегоне.

Знакомимся поближе: оказывается, после Пермского техникума железнодорожного транспорта Ольга работала дежурным по сортировочной горке, маневровым диспетчером на станциях Обогатитель, Соликамск-1 и 2. Уверена: Чашкино в перспективе будет станцией третьего класса – знает от руководства отделения дороги и калийщиков, что грузоотправители заинтересованы в развитии разъезда.

 

В маленьком, но уже обжитом, соседнем с пультовой, помещении начальник станции Ольга Зуева подписывает документы подходящих к ней железнодорожников и строителей.

 

– Под опеку Чашкино попадут два разъезда – на 184-м и 200-м километрах, – говорит она. – Дежурный по станции будет управлять движением через эти три точки с одного пульта.

По словам Ольги, она ожидает, что на разъезде должен появиться ещё один типовой модуль, расширятся производственные площади для движенцев и местных путейцев. Станция оснастится комплексом современной инфраструктуры, благоустроится. Будущее у Чашкино есть, уверена она. В первую очередь, по развитию путевого хозяйства для обеспечения приёма растущих объёмов грузовых, пассажирских и пригородных поездов.

 

 

Николай Порсев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31