13 мая 2021 15:14

13 мая 2021 15:14

Яйва-Соликамск: с первым грузовым!

Введённый в эксплуатацию новый 53-километровый участок обеспечит гарантированное железнодорожное сообщение и надёжное транспортное обслуживание предприятий и жителей Березниковско-Соликамского региона.

Введённый в эксплуатацию новый 53-километровый участок обеспечит гарантированное железнодорожное сообщение и надёжное транспортное обслуживание предприятий и жителей Березниковско-Соликамского региона.

 

Символическим ударом в колокол на станции Березники президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун и губернатор Пермского края Олег Чиркунов 20 декабря открыли движение по новой ветке Яйва – Соликамск.

 

…Электропоезд с участниками праздничного митинга прибывает на станцию Березники. На перроне их встречают работники предприятий Березниковско-Соликамского узла. Сюда же под звуки марша в исполнении оркестра «Урал-Бенд» торопятся местные жители. Всем интересны первые впечатления тех, кто минутой ранее совершил поездку по вновь построенному участку.

 

– Это отлично сделанная работа, – ставит оценку президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Российские железные дороги начали прирастать новыми путями. Открытие этого участка, безусловно, улучшит железнодорожное сообщение, а в свете реализации проекта «Белкомур» создаст принципиально новые возможности для экономического роста региона.

 

Владимир Якунин особо отмечает, что сооружение 53-километрового обхода завершено на десять месяцев раньше нормативного срока. Объём инвестиций в этот проект в 2008 году составил 3 млрд руб., в 2009 году – ещё 8,2 млрд руб.

 

– На старте проекта мне казалось нереальным построить железную дорогу такой протяжённости в столь сжатые сроки, – признаётся губернатор Пермского края Олег Чиркунов. – В течение нескольких лет мы говорили о железнодорожном сообщении на данном участке как о зоне риска. Теперь же этого риска не существует.

 

Историческую значимость события подчёркивает начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун. Участок в обход района техногенной аварии – это самый крупный объект железнодорожного строительства на СвЖД после введённой в эксплуатацию 26 лет назад линии Коротчаево-Новый Уренгой.

 

– Движение по новому участку будет стабильным, – не сомневается Владимир Супрун. – Задание Правительства Российской Федерации выполнено, угроза прекращения железнодорожного сообщения на этом направлении ликвидирована. Предприятия Березниковско-Соликамского узла могут быть уверены, что их грузы будут вывезены в срок.

 

Слова главы Свердловской магистрали подкрепляет символический удар в станционный колокол. Его перезвон служит сигналом к отправлению на обходной участок первого грузового поезда. Состав ведут машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Андрей Николаев и машинист ТЧЭ Березники Михаил Ворожцов.

 

– Вес поезда – 2700 тонн брутто, – рассказывает «УМ» начальник станции Березники Павел Шабдаров. – В его составе 30 вагонов с хлористым калием и аммиачной селитрой крупнейших грузоотправителей края – ОАО «Уралкалий» и ОАО «Азот».

 

На втором этапе строительства, в 2010 году, произойдёт примыкание станции Березники-Сортировочные к новой ветке и развитие линейных станций. В перспективе этот участок должен стать частью транспортного коридора «Белкомур» (Белое море – Коми – Урал), который откроет выход к портам Белого и Баренцева морей.

 

– Так что впереди нас ждёт большая работа! – говорит главный инженер станции Березники Александр Левашов.

 

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31